ДЖО САТРИАНИ ПООБЕЩАЛ ПРИВЕЗТИ В МОСКВУ G3

Пресс-конференция гитариста-виртуоза Джо Сатриани прошла 8 июня в гостинице Marriott Grand. Помимо самого Джо Сатриани, присутствовали представители музыкального агентства Riff Entertainment Денис Рыбкин и Дмитрий Сараев, благодаря которым Сатриани приехал в Москву. Открыл пресс-конференцию Денис, сказав, что приезд Джо в Москву — это огромное достижение, поскольку Сатриани можно назвать бриллиантом в мире музыки и, несмотря на все трудности, визит состоялся. Джо поведал журналистам, что за последние два года в его музыкальном коллективе произошли некоторые изменения - сменил шесть бас-гитаристов, кстати, он и сам неплохо владеет басом. Неизменными остались лишь саунд-продюсеры. Каждый, с кем работал Джо, приносил что-то новое для записи и тура. Джо много рассуждал о гитарной музыке в целом. По его словам, как невозможно было предсказать появления Джими Хендрикса или Чака Берри, так и сейчас трудно рассуждать о появлении того гитариста, который откроет новый горизонт в музыке. И кто он будет, мы не знаем. Возможно, сказал Джо, "он сейчас присутствует здесь, в этом зале".
На вопрос журналистов, какие вехи Сатриани может выделить в развитии гитарной музыки, он ответил, что первое — это рифф ("После того, что сказал Джо, можно понять, почему именно Riff Entertainment занимался его приездом", - пошутил Дмитрий). Благодаря многим музыкантам, к примеру, Чаку Берри, горячо любимому Сатриани, и развивалась эта самая риффовость. Музыканты 50-х годов активно развивали рок-н-ролл в сторону рок-музыки, придумывали что-то новое и не рассматривали гитару только как ритм или соло. Второй стадией стало развитие импровизации. Благодаря Хендриксу гитара стала развиваться вместе с клавишными. Третье стадией было понимание того, что музыкальное послание несет в себе не только мелодию, но и звук, поэтому можно не обращать особого внимания на гармонию и основываться преимущественно на звуке.
Спрашивали Джо и о том, может ли он выделить кого-то из нынешних гитаристов. Он ответил, что сегодня очень много действительно классных гитаристов, которые создают инновации с точки зрения записи и исполнения, однако профи еще пока не родился. Сатриани также рассказал о своем сотрудничестве с фирмой Jet, которая производит гитары. И как заявил Джо, он пока не думает сотрудничать с другими гитарными компаниями. За шесть лет сотрудничества, Джо разработал для Jet шесть прототипов гитар, одновременно работая сразу над несколькими моделями: некоторые из них были успешными, а какие-то нет, и о них Джо предпочитает не говорить, потому как они напоминают о неудаче. Был вопрос и о том, почему семиструнная гитара, на которой он играл одно время, не пошла в серийное производство. Джо ответил, что он и не планирует переходить на семь струн, это было всего лишь любопытство, да и компания надеялась, что он не захочет иметь именную модель семиструнной гитары, поскольку ее производство стоит довольно дорого.
Рассказал Сатриани и появлении в его музыкальном коллективе клавишника, хотя раньше музыкантов было трое: гитара, барабаны и бас. На его появление повлияло то, что на записи нет ограничения по инструментам, однако надо думать и о живых выступлениях. Небольшой состав можно объяснить и тем, что поначалу у музыкантов просто не хватало денег на большее количество людей.
Сатриани рассказал и о процессе создания песен. Первое, что возникает — это чувство, ассоциация с каким-то местом, человеком, событием, книгой или песней, иногда что-то просто приходит на ум, грустное, либо радостное. Джо записывает название новорожденной песни, описывает картину, которая возникает в голове, а потом вокруг нее уже создает музыку, придумывает риффы, аккордовую последовательность… или он сидит за барабанной установкой и думает о живом выступлении, так тоже рождается песня. Главное — это ее концепция. Четыре года назад Джо уже приезжал в Москву и заметил, что город стал заметно лучше, новее. Он сообщил, что хочет немного прогуляться после пресс-конференции.
Не мог остаться без внимания проект G3. Сатриани пообещал, что, возможно, приедет с ним в следующем году. Хороший вопрос, в каком составе приедет G3. "А в каком вы его хотите видеть?" - спросил Джо у журналистов. "Эрик Джонсон, Стив Вай и вы, конечно!" - тут же сказали журналисты. Оказывается приглашать куда бы то ни было G3 - это довольно сложный процесс, поскольку не все его участники готовы играть друг с другом.

Последние новости