"ДОЧЬ МОНРО И КЕННЕДИ" - "ЛЕВАЯ МЕЧТА" ***

"АиБ Records". Релиз диска состоялся в мае.
Диск писался около четырех лет — так долго, что некоторые журналы, чьи инфоспонсорские логотипы стоят на задней обложке, успели закрыться. О том, почему работа так затянулась и какие невзгоды испытала группа на пути к выходу новой пластинки, лучше спросить у сопродюсера "Дочери Монро и Кеннеди" Сергея Гурьева, чей энтузиазм и подпитывал все это время творческие силы Светланы Чапуриной и Ко. Ключевое слово предыдущего предложения - конечно, "невзгоды": безысходная музыка "ДМиК" прямо вытекает из кошмарных реалий частной жизни г-жи Чапуриной. Живет домристка и вокалистка очень трудно, прямо как героиня Достоевского, каким-то образом перенесшаяся через век. И песни у нее такие же — на разрыв аорты. В общем-то, не нам, зажравшимся москвичам, рассуждать на тему, что мешает Светлане заработать нормальные деньги и переехать в приличную квартиру. Но нам вполне допустимо высказать предположение, что улучшение бытовых условий сразу не лучшим образом отразится на исступленности ее песен — отчасти этот эффект проявился даже на этом альбоме. Предлагать же Чапуриной зарабатывать музыкой — все равно что предложить покойному Егору Летову сняться в рекламе пепси-колы. Есть песни для эфиров — а есть для души, истерзанной и израненной. Очень редко эти позиции совпадают — для этого надо обладать по меньшей мере летовским талантом. "Дочь Монро и Кеннеди", не обладая оным, останется вещью в себе, уделом энтузиастов и слушателей с необычными культурными ориентирами.
Новый альбом записан в обновленном составе и в довольно приличном качестве. По крайней мере, в отличие от более ранних записей, "Левая мечта" не звучит, будто подвальный акустический концерт, записанный на диктофон. С одной стороны, появление чистых электрических аранжировок не может не украшать саунд. С другой, какая-то доля искренности от этого уходит, и группе приходится сгущать краски с помощью довольно лобовых приемов вроде неоднократного цитирования похоронного марша. Тексты Чапуриной привычно болезненны, хотя бОльшую часть такого эффекта им придает не смысл слов, а интонация их произнесения и переборы тревожной домры. Очередной гимн безысходности — заглавная композиция. Седьмой трек — довольно невзрачная песня "Танцы-вальсы" - сопровождается чапуринским примечанием "единственная песня, которая нравилась моей маме". "Мир без фантазии" мелодически очень напоминает "Маленького принца" ("Кто тебя выдумал, звездная страна…"). А "Голубые глаза" лишний раз доказывают постулат А.Пушного, что исполнение важнее материала: припев "У тебя голубые глаза, я глаза не люблю голубые, но они у тебя такие, что в тебе я люблю голубые" в устах любой поп-певички смотрелся бы апофеозом глупости — у Чапуриной же это получается драмой вселенской глубины. Новый диск вновь включает одну из самых известных песен "Дочери Монро и Кеннеди" "Все как всегда", а также — едва ли не впервые в истории коллектива — мелодичный и спокойный трек - одна штука. Это "Мой город" с почти что розенбаумовской экскурсией и признанием в любви к Петербургу. Если оценивать это произведение по коммерческим меркам, то песня звучит как слабое эхо "Ночных снайперов". А вот искренние поклонники андеграундного душка "Дочери Монро и Кеннеди" вполне могут оценить трек термином "продались".
Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости