"РОМЕО ДОЛЖЕН УМЕРЕТЬ" - "РОМЕО ДОЛЖЕН УМЕРЕТЬ" ***

"Союз". Релиз диска состоялся в апреле.
От группы, назвавшейся "Ромео должен умереть", ждешь какого-то подвоха. Например, музыканты могли выдумать такое имя путем невероятного интеллектуального напряжения, после чего собственно на творчество духу уже не хватило бы. Могли с таким названием встать под розово-черные эмо-знамена. Могли оказаться крикливыми альтернативщиками, лишь заголовком выделяющимися из сонма таких же. Но всЈ оказалось не так страшно: музыка "Ромео должен умереть" совершенно под стать названию — в ней есть изящество и безысходность, замороченные тексты и электронная вязь аранжировок, печать потустороннего и равнодушие к коммерции. Пожалуй, то, что играет приговоренный "Ромео", можно было бы охарактеризовать как синти-поп — но что-то подсказывает, что их отношение к предмету своих занятий немного шире всяких четких определений.
Взятый из стопочки новых дисков на прослушивание дебютник "Ромео должен умереть" сразу привлек своей "отдельностью". Он недурно прозвучал "фоном" в разгар рабочего дня, а в более спокойной обстановке оказался еще более любопытным. С первых же звуков альбом привлекает своей герметичностью, замкнутостью на самое себя, крайне ценной в то время, когда музыка стала бизнесом, настроенным на обслуживание культурных (точнее, некультурных) запросов населения. Здесь же человека по имени Роман Сологуб не интересует ничего, кроме собственного внутреннего мира. При этом соприкосновение с этой хрупкой материей не чревато для слушателя ни шоком, как от авангардистов, ни скукой, как от слишком заумных творцов. К пластинке будто прилагается незримый регулятор настройки на сологубовскую волну — если неохота вслушиваться в тексты, под музыку "РДУ" можно просто погрузиться в мечтательную нирвану. Ненавязчивые электронные аранжировки, ладно звучащий, неуловимый вокал, парадоксальная поэзия — вот главные плюсы этой работы.
Если же оценивать альбом по шоу-бизнесовым меркам, то можно отметить два-три трека, которые могут встроиться и в сегодняшние хитовые радиоформаты - "Пара", "Зима", "Черные дни". Но когда рассматриваешь пластинку не как единое полотно, а как набор песен, недостатком может показаться некоторое их однообразие. И все же это сложно отнести к минусам: хочется верить, что автор говорит именно то, что хочет сказать, используя при этом совершенно осознанный набор выразительных средств. Не хочется, чтобы к следующему альбому группа начала подстраиваться под окружающий мир. Гораздо почетнее, когда он — ну, пусть какая-то его часть — подстраивается под тебя.
Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости