ИЛЬЯ РЕЗНИК: "ТО ПУГАЧЕВА НА МЕНЯ ОБИДИТСЯ, ТО Я НА НЕЕ…"

(О КОНФЛИКТЕ С ЛЬВОМ ЛЕЩЕНКО НА ШОУ "ДВЕ ЗВЕЗДЫ")
"Я называю это небольшой интригой. У Левы Лещенко оказался слабый дуэт с синхронисткой. И мы его пораньше удалили. Ну, Лева обиделся. Пошел жаловаться руководству проекта: мол, их унизили. Начальство решило задолго до окончания шоу заменить жюри "Двух звезд". Вместо Талызиной, меня, Матвиенко сели Бабкина, Мазаев и Лещенко. Совсем другой состав. Но в этот раз я "отсидел" по полной. Я же понимаю, что артисты - люди самолюбивые и обидчивые. С Левой у нас все в порядке. Как и со многими другими".
(О ССОРАХ С ПУГАЧЕВОЙ)
"С Аллой мы работаем вместе уже 32 года. Конечно, какие-то размолвки случались. Могли по полгода не разговаривать. То она на меня обидится, то я на нее. Ну и что? Муж и жена что - не ссорятся?!"
(ОБ ОТНОШЕНИЯХ С ПУГАЧЕВОЙ)
"Ну, скажем, как брат и сестра. Романа между нами так и не случилось. У нас просто замечательные отношения. А последние годы стараемся не обижаться и не конфликтовать. Мы уже практически все друг о друге знаем. Алла прекрасно понимает, что я не люблю, когда мне навязывают тему. На 95 процентов все наши совместные проекты - это мои идеи. Недавно Алла исполнила песни: "Спасибо, любовь" и "Синее небо". Если получится поехать в Ригу к Раймонду Паулсу, мы ей напишем новую песню. По крайней мере, пообещали Алле, что соберемся "старой гвардией". Обманывать нельзя".
(ОБ УЧАСТИИ БИЛАНА В "ЕВРОВИДЕНИИ")
"Меня он мало волнует... Я очень лояльно отношусь к "Евровидению", несмотря на то, что его называют "конкурсом для домохозяек". А что еще смотреть?! Ведь шоу такое яркое! И когда мне говорят, что в конкурсе замешана политика, я отвечаю, что все это чушь собачья! Если Алсу прилично пела, то она и заняла второе место. Зрителя не обманешь, уж я-то знаю, поверьте".
(О ЗНАКОМСТВЕ С ПУГАЧЕВОЙ)
"Алла пела с ансамблем Олега Лундстрема. Я пришел на ее концерт, уже будучи автором известных песен. На эстраде тогда блистала Галина Ненашева. И вот я после концерта попросил Аллу, чтобы она мне подпела. Хотел показать Ненашевой песню "Любовь должна быть доброй". Алла сразу согласилась. Мы показали песню Галине, но она ей не понравилась. Тогда я говорю Алле: "Возьми себе". Пугачева ответила: "Мне тоже не нужна. А что-нибудь другое у вас есть?" И я вытащил из нотника "Посидим, поокаем". Алла тут же воскликнула: "Эта мне подходит!" В 1974 году Пугачева с этой песней стала лауреатом Всесоюзного конкурса. Это было за год до "Арлекино". Если бы она не спела "Посидим, поокаем", не было бы и "Арлекино", потому что Пугачеву просто не послали бы на конкурс "Золотой Орфей" в Болгарию от Советского Союза... Это право имели только лауреаты".
(О ТРУДНОСТЯХ, С КОТОРЫМИ СТОЛКНУЛАСЬ ПУГАЧЕВА)
"В начале ее карьеры было много преград. Алле ведь и звание заслуженной артистки дали со скрипом. Она всегда была слишком неординарна, не похожая на других певиц, стоявших, как памятники, у микрофонов. Одним словом, АКТРИСА".
(ПРАВДА ЛИ, ЧТО НА ОДИН ХИТ МОЖНО ЖИТЬ ЦЕЛЫЙ ГОД)
"Ну, может Фадеев или Довбыш, которые это дело поставили на колесики. А у меня нет коммерческой жилки. Мне всегда как-то неловко, когда спрашивают: "Сколько стоит ваша песня?" Я говорю: "Да она бесценная!" Поэтому детские песни пишу бесплатно, для российской армии тоже. Просто язык не повернется сказать: заплатите мне за это. Раньше никто не платил за песни деньги - ни Пугачева, ни Вайкуле! Было вполне достаточно авторских отчислений".
(О ДОХОДАХ)
"На самом деле не могу сказать, что я сказочно богатый человек. У меня даже дачи своей нет. Живу на съемной, в деревне. Есть квартира в Москве. Одну (большую) я продал. Деньги отдал детям. Теперь у нас с женой небольшая квартира в бетонном доме, без особого ремонта. На воздухе куда лучше. У меня здесь собаки-найденыши, кошки. Полгода живу за городом".
(О ПОЕЗДКЕ В АМЕРИКУ В НАЧАЛЕ 90-Х)
"Я отправился туда со своим театром на полтора года. Это был 1991-й, очень тяжелые для России времена. Мы сделали спектакль "Ностальгия по России" и думали, что заработаем там денег. Но ничего из этого не получилось. В Америке я и написал все эти эмигрантские песни для Шуфутинского и Успенской: "Кабриолет", "На другом конце стола", "Кривые зеркала".
(ПОЧЕМУ НЕ ОСТАЛСЯ В АМЕРИКЕ)
"Не дай Бог! Это скучная жизнь. Что там делать? В Сан-Франциско были проданы все билеты на мой концерт, а я не поехал. У меня не вызывает эмоций публика, живущая интересами тридцатилетней давности. Они милые люди, но куража никакого нет. А мне нужен кураж! Несмотря на преклонные годы..."
(О СЧАСТЬЕ)
"Несчастным себя не считаю, но и абсолютного счастья не бывает. Разве что радостное состояние, ведь светит солнце, есть любимая женщина, друзья, дети... Я - оптимист. Зависть, злость съедают человека. Он и стареет раньше. Вот вам и секрет долголетия... Кстати, когда я учился в девятом классе, мы с бабушкой поехали в Мироновку (недалеко от Канева). Жили там все лето. Я, помню, прочитал "Тихий Дон" на украинском языке, потому что других книг не было. Но самое большое впечатление произвел на меня "Заповiт" Тараса Шевченко. С тех пор помню его. "Як умру, то поховайте мене на могилi, серед степу широкого, на Вкращнi милiй..."
("Факты и комментарии", 16.05.08)

Последние новости