ГАЛУН — "БОЛТУН" ****

"Снегири". Релиз альбома состоялся в апреле.
Популярный московский битбоксер Сергей Галуненко, коротко именуемый Галун, представил на суд слушателей свой дебютный альбом. Путь к созданию CD был долгим и извилистым. Как известно, в детстве Сергей питал любовь к электронной музыке, однако возможностей творить с помощью синтезатора и компьютера у юного музыканта не было, а потому приходилось экспериментировать с единственно доступным инструментом - голосом. Занявшись музыкой профессионально, Галуненко пробовал себя в разных стилях и направлениях — хип-хопе и индитронике, мечтал записать симфонию для человека с лэптопом и попутно работал с электроникой в "Квартете им. И.А.Крылова". Кстати говоря, альбом "Болтун" как раз и родился из желания создать несколько ремиксов на "Квартет". Проект обрел свое материальное воплощение в результате совместных усилий Галуна и "Елочных игрушек" (Ильи Барамия и Александра Зайцева). Основу диска составили студийные импровизации и звуковой материал с джем-сейшнов.
Альбом "Болтун" можно было бы причислить к немногочисленным российским битбокс-проектам. Однако музыкальный материал, представленный на диске, выходит за рамки этого направления. Здесь нет оголтелого желания заменить собой все что звучит и бренчит, и уж тем более, просто создать абстрактный музыкальный бэкграунд. Сергей Галуненко не копирует популярные биты, а предлагает свои собственные мелодии, успешно имитируя гитару, подражая синтезатору и от трека к треку до неузнаваемости меняя свой голос. Человек-оркестр использует отпущенные природой вокальные данные и артикуляционный аппарат для создания целого спектра звуков и ритмов — от самых что ни на есть естественных до космических и инопланетных. И намеренно уходит от программности, оставляя лишь едва уловимые, растворенные в звуках и призвуках намеки на английский текст. Подавляющее большинство названий либо просто настраивают слушателя — "Бодун", "Грустный болтун", либо вовсе уводят от конкретики — "Киберпространство", "Джем", "Луна", "Щебет", "Воздух", "Время". Попытки найти хоть какую-то географическую или политическую подоплеку в треках "Замбези" или "Косово" обречены на неудачу. Эта музыка не для того, чтобы сопровождать кадры кинохроники, она - вещь в себе, навеянная собственными, глубоко спрятанными в толще нот и шорохов мыслями автора. Эта музыка для погружения в необычное, живое пульсирующее музыкальное пространство, достаточно понятное и легко воспринимаемое, чтобы слушать в любой обстановке, но в то же время многослойное, чтобы было о чем поразмышлять после прослушивания.
Наталья Светлакова, InterMedia

Последние новости