ЖЕНЯ ОТРАДНАЯ — "ДАВАЙ СБЕЖИМ" ***

"Мистерия звука". Релиз диска состоялся в апреле.
"Знающие люди" говорят о какой-то приближенности Жени Отрадной к руководству телеканала "Россия" и соответствующим кланам шоу-бизнеса. Именно этим обстоятельством, по их мнению, обусловлено ее высокое место на национальном отборе на Конкурс песни Евровидения-2008, клипы, эфиры и упоминания через запятую с главными звездами этой эстрады. И знаете, в версию "знающих людей" несложно поверить, глядя на тот песенный материал, с которым г-жу Отрадную так усердно раскручивают. Первым радиосинглом (хотя в этом случае уместнее применить термин "телесингл") стала композиция "Я тебя очень" - неплохая, но не хуковая. Затем народу была предъявлена "Уходи", которая поначалу грубовато называлась "Уходи и дверь закрой". Если на конкурсе "Пять звезд" трек отчасти выделялся на фоне остальных собственных песен конкурсантов, то в "большую попсу" выходить с ним вряд ли стоило: усредненный фолк-поп с припевом, повторяющим мелодию "Ты морячка, я моряк", и китчевым текстом — такую музыку часто исполняют подопечные престарелых композиторов и она не очень подходит юным начинающим певицам. К тому же и клип Жене сняли убойный, в плохом смысле слова: идея поцелуйной массовки, может, и выглядела симпатично на стадии замысла, но воплощение получилось вполне пугающим. Складывающийся имидж юной эстрадной матроны а-ля Ирина Дубцова или Наталья Подольская был поддержан и следующим синглом — драматичным "Зачем любовь", для "Евровидения" исполненным почему-то на испанском языке под названием "Porque Amor". Девушка отчаянно работала на аудиторию, годящуюся ей в матери — и объяснение, зачем ей всЈ это, помимо произвола продюсеров, выходило только одно: ради того, чтобы в клипе в свадебном платье побегать. Ну так и под другую песню побегала бы, зачем же так мучаться и слушателей изводить?
С таким багажом Женя Отрадная пришла к выпуску дебютного альбома, встреча с которым не предвещала ничего хорошего: если обнародованные песни — это главные хиты, каковы же тогда остальные?
Но оказалось, что настоящая Женя Отрадная имеет очень мало общего с той, что навязывают публике канал "Россия" и связанные с ним шоубиз-группировки. Известные песни — на альбоме худшие, зато большинство треков представляют собой милые, трогательные и эмоциональные девичьи композиции на стыке поп- и рок-музыки, спетые с искренним интересом. Автором почти всего материала стал Антон Вартанов — шесть лет назад он пытался пробиться с собственной группой "Магнитная аномалия" и даже выпустил альбом на Real Records. Но в мужском исполнении их наивный и лобовой недо-рок вызвал скорее недоумение — а вот в качестве "девушкиных песен" получилось самое то. Треки весьма неравноценны: Отрадная в каких-то вещах пытается давать Ирину Аллегрову, а в других — Земфиру, но спишем это на волнение дебюта и поиски собственного стиля. Слышно, что петь девушке в кайф: это сейчас такая редкость, что нужно обязательно отметить. К тому же чувствуется рука (или что?) продюсера вокала Натальи Трихлеб (экс-кабаре "Летучая мышь"): голосом Женя владеет отменно, поэтому простим ей наличие в репертуаре пафосных песен вроде "Трамвая" и "Не ты" (ну и, черт с ней, "Зачем любовь") — они нужны для того, чтобы продемонстрировать вокальные возможности. Что до треков, которые нужно немедленно нести на радио, чтобы они крутились там месяцами вместо тяжеловесной "Уходи", - так это "Дискотека" и "С первого взгляда", способные вывести Женю Отрадную из продюсерского проекта в разряд молодежных героинь. На диво убедительна девушка и в "Романсе" - в песне она обращается к паромщику, но атмосфера жанра создана настолько точно, что в тексте мне долго слышался некий "поручик". Недурны также композиции "Давай сбежим", "Зима", "Мы не такие" и - совсем уж для младших школьниц — "Сережа". Для дебютного альбома список удач получается более чем внушительным — в кои-то веки мощную продюсерскую поддержку кто-то получает не зря. Хотя поддержка эта и развивается в несколько странном направлении, певица в этом не виновата.
Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости