БЕРЛИНСКИЙ ФИЛАРМОНИЧЕСКИЙ ОСТАВИЛ ПУБЛИКУ БЕЗ БИСОВ

Концерт Берлинского филармонического оркестра п/у Саймона Рэттла с участием Вадима Репина (скрипка) состоялся в Большом зале консерватории 1 мая. Выступление проходило в рамках прямой трансляции телеканала Euro Art. 1 мая берлинский коллектив отмечает день рождения, и, начиная с 1991 года, в этот день каждый раз в новом зале проводится концерт, который передается в прямой трансляции по всему миру. Свое 125-летие оркестр отметил у себя дома, в Берлине, а следующую годовщину было решено отпраздновать в российской столице.
По замыслу организаторов, программа первого московского концерта БФО п/у Саймона Рэттла (до этого оркестр выступал в Санкт-Петербурге, а впервые в Москве появился в 1999 году п/у Клаудио Аббадо) должна была представлять немецкую и русскую музыкальную культуру. Именно поэтому для выступления в БЗК были выбраны сочинения Игоря Стравинского, Макса Бруха и Л. ван Бетховена. Первой прозвучала Симфония в трех частях Стравинского, написанная композитором в военные годы - 1942-1945, и как впоследствии признавался сам автор, навеянная впечатлениями войны. Сложную партитуру симфонии БФО интерпретировал с немецкой точностью. Уже по мощи и слаженности, проявленной в первой части, можно было составить впечатление об уровне немецких музыкантов. Четкие, но изящно закругленные фразы марша из второй части симфонии, строгое, холодноватое и суховатое звучание фортепиано и арфы, солирующих в третьей части, звук, который мгновенно появлялся и исчезал с легким взмахом дирижерской палочки, а кроме того, идеальный оркестровый баланс - покорили слушателей. Даже тех, кто с нетерпением ждал выхода мировой знаменитости - скрипача Вадима Репина. В исполнении Репина с БФО прозвучал Первый концерт для скрипки с оркестром Макса Бруха. Бархатный, густой тембр инструмента работы Джузеппе Гварнери, помноженный на мастерство известного виртуоза, воплотились в множество пленительных лирических образов. Оркестр же тактично "ушел в сторону", легко и непринужденно оттеняя игру скрипача и ни в коей мере не соревнуясь с ним.
Второе отделение было отдано Седьмой симфонии Л. ван Бетховена. Это произведение, названное с легкой руки Рихарда Вагнера "апофеозом танца", было исполнено музыкантами БФО, над которыми буквально парил неистовый Саймон Рэттл, с блеском и мощью. Непривычная романтическая поэтичность отличала игру Берлинского оркестра во второй части симфонии, а сокрушительный финал, в котором между струнной и духовой группами установилась исключительная гармония, заставили слушателей приветствовать музыкантов стоя. Тем не менее, несмотря на бурные овации и крики "браво", музыканты оставили благодарную публику без бисов.
Наталья Светлакова, InterMedia

Последние новости