ВАДИМ СТЕПАНЦОВ - "ВЕЛИКОЕ И СМЕШНОЕ" **

Navigator Records. Релиз диска состоялся в январе.
К середине своей музыкальной карьеры Вадим Степанцов поет ничуть не лучше, чем в ее начале. Собственно, петь он нисколько не научился, что, впрочем, мало кого расстраивает. В конце концов, поэзию "Бахыт-компота" странно было бы исполнять хорошо поставленным голосом — а вот рев Степанцова тут более чем к месту. С текстами же у группы всегда полный порядок, расслышать каждое слово несложно, а бодрость духа Вадим и его банда на концертах демонстрируют завидную, да и на диски остается.
Но вот какая штука. Степанцов и "Бахыт-компот" уже давно не издавали номерных пластинок: даже те, которые таковыми считаются, на деле представляют собой компоты из четырех-пяти новых песен и десятка обязательных хитов во главе с "Пьяной помятой пионервожатой". Не стал исключением и свежий альбом "Великое и смешное", который проходит под маркой — внимание! - сольной акустической пластинки Вадима Степанцова. Чувствуется, что поэт посчитал себя не вправе опять впаривать публике очередной по-новому скомпонованный "бест" и постарался хоть как-то освежить подход. В результате на диске не оказалось "Пьяной помятой", а в роли "хитов" наряду с "Бухгалтером Ивановым" выступают песни разных лет "Дьявольская месса", "Кладбищенская клубника", "Для меня", "Сладкое слово свобода" и "8 марта — мамин праздник" из провокационного диска "Степанцов Лосьон". С этими треками разной степени известности традиционно соседствуют несколько новинок, которые, впрочем, яркими в большинстве своем не назовешь. Исключение составляет "Тропа семейной жизни".
Словом, номерным этот альбом можно назвать тоже с известной долей преувеличения. Что же до сольно-акустического, тут тоже есть некоторая натяжка. Записывали диск в основном те же музыканты "Бахыт-компота", которые в акустической ипостаси именуются "Бах.компот", плюс несколько приглашенных инструменталистов, например, флейтистка. "Анплагдовые" аналоги известных песен Степанцова явно рождались в муках, и слушатель это ощутит. "Классические" аранжировки "Бахыт-компота" и сами по себе были далеки от виртуозных, но вой электрогитар порой создавал атмосферу рок-н-ролльного бедлама. Понимая, что акустическими средствами такого эффекта не добьешься, Вадим не включил в "Великое и смешное" "бахытовские" боевики — а то, что вошло, всякая, назовем это так, лирика не так уж сильно отличается от оригиналов. При этом и музыканты, и солист честно перезаписали все заново, но и эти флейты, и появившиеся партии акустической гитары выглядят какими-то необязательными: вот попытались что-то сделать, а зачем, собственно? Еще в большей степени это относится к вокалу Вадиму Степанцова. Он тоже постарался где-то спеть с чувством, где-то подчеркнуть лирическое настроение — но получилось довольно нелепо. Лучшее все-таки враг хорошего — и классику трэша лучше слушать в трэшовом исполнении. Кстати, в песне "Тропа семейной жизни" Степанцов позволил себе забыть об "акустичности" альбома и сделал жесткий номер, который на общем фоне выглядит самым бодрым.
Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости