ПАВЕЛ ВОЛЯ — "РЕСПЕКТ И…", "…И УВАЖУХА" ***

CD Land Records. Релиз двух CD состоялся в декабре.
На эти диски вряд ли кто-то обратил бы внимание, если бы их выпустил не "гламурный подонок" из Comedy Club Павел Воля, а, не знаю, какой-нибудь Андрей Находка или реально существующий Паша Истерика. Резиденты "Камеди" показывают себя многостаночниками — одни фильмы снимают, другой вот в музыканты подался, но без телевизионного "бэкграунда" у альбома Воли было бы мало шансов на успех. Между тем поклонники Павла и Comedy Club должны прийти от "Респекта и уважухи" в полный восторг, ибо на дисках записано ровно то, что можно было бы ожидать от Воли, который ассоциируется не только с рискованными шутками в адрес шоу-бизнес-персон, но и с московским гламуром — ви-джей Марика в роли официальной герлфренд, хип-хоп-энд-ар-эн-би-стайл, клубные тусовки, где не разберешь, ведет их Павел или просто "отдыхает". Из этих ингредиентов и составлены "Респект" с "Уважухой" - юмор, хип-хоп и ар-эн-би замешаны местами круто, местами пожиже. Наименее любопытные номера альбомов — те, которые удостоились широкой раскрутки: и "Шоу-биzz", и "Все будет офигенно", и даже "отважная" версия "Все будет ох…енно" звучат гораздо более причесанно и менее провокационно, чем можно было ждать от Воли. Это как раз тот случай, когда имя исполнителя спасает его номер от провала — спой такое Вася Пупкин, эти не особо остроумные треки телеканалы согласились бы ротировать только за деньги. Но поскольку это спел Павел Воля, потребитель терпеливо слушает, безуспешно пытаясь вскрыть какие-то недоступные пласты юмора.
Благодаря амплуа шутника Воля легко нарушает неписаные правила компоновки альбома: выпускает два диска, хотя достойные публикации произведения вполне можно было уместить на одном, ставит ремикс непосредственно следом за оригиналом, делает посреди дороги объявления и произвольно раскидывает гэги по всему трек-листу. Как ни странно, все это дает положительный эффект — слушать диски интересно прежде всего потому, что не знаешь, что выкинет в следующий момент Павел Воля при всей предсказуемости его музыкальных предпочтений. Ну а на втором и последующих прослушиваниях уже можно сосредоточиться на понравившихся номерах. Даже те, кто не падает со стула при одном виде любого резидента Comedy Club, найдут здесь, я думаю, с десяток удачных/смешных моментов. Скажем, трек "Welcome" полностью состоит из шуток, и одна действительно хороша: "На этом альбоме вы услышите, как группа "Тутси" поет вживую", - после чего наступает звенящая тишина. Воле также неплохо удается глум над тем, с чем ассоциируется его образ жизни: великолепны фразы "Если ты хочешь продавать четыре диска в год, тогда, конечно, лучше рэп", "Йо, йо, йо, йо, йо. Я просто не знаю, где вступать, поэтому делаю "йо", убойная пародия на "Минуту славы" ("Тя") и гламурных блондинок ("Не гангста"). Запоминаются также камео Михаила Галустяна ("Наша Russia"), адский хоррор "Витя и мама" (не музыка), лирический трек "Поезда-то" с заглавной фонетической шуточкой "мне так поездато", обкуренный фристайл "Петр Илич" и особенно уморительное провинциальное техно "Продвинутые города" - по звучащему в треке фрикативному "г" можно изучать особенности южнорусского говора.
Несколько раз Павлу Воле удалось удивить и музыкальным сопровождением: "Барвиха" представляет собой разнузданный ретро-техно-рэп (жаль, текст не больно удался), "Но можно…" - едва ли не романс, "Ца" - жирнейший ар-эн-би, а "Мультиинструменталисты", где использована музыка из фильма "Кабаре", так и просится в репертуар "Ленинграда", о чем сам Воля ближе к финалу и сообщает. В последнем треке "Респект и уважуха" исполнитель раздает рифмованные благодарности, в том числе "и вообще случайным му…илам", и сообщает: "Что я хотел сказать этим диском? Да ваще ничего не хотел. И уж точно не хотел ни с кем мериться писькой. Не хотел ни денег, ни славы, ни тусы, просто взял и записал весь этот мусор". Мусора тут действительно хватает, но и улыбаться "Респект и уважуха" заставляют чаще среднестатистических пластинок.
Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости