АННА МЕЛИКЯН: "ПРИЗ ЗА РЕЖИССУРУ, СПИСОК В VARIETY - ЭТО НЕ УТЕШИТЕЛЬНАЯ ИГРА"

(КАК АМЕРИКАНЦЫ ПРИНЯЛИ ЕЕ "РУСАЛКУ")
"С момента, как я спустилась с трапа самолета, все происходящее было как в тумане. Везде, где бы я ни появлялась, люди читали мою фамилию на карточке аккредитации и старались сказать что-нибудь приятное. Оказалось, что перед началом фестиваля организаторы традиционно выбирают один фильм из всех программ и - в знак благодарности своим 1.500 волонтерам - устраивают специальный показ. На этом фестивале выбор пал на "Русалку". Я присутствовала на обоих конкурсных показах, потому что по окончании сеанса публика активно задает вопросы. Кино там смотрят очень эмоционально - и смех шире, и ахи-охи громче. У нас, как правило, на сцене гибели героини в зале всегда тишина".
(УДАЛОСЬ ЛИ ПОСМОТРЕТЬ РАБОТЫ КОЛЛЕГ НА МЕЖДУНАРОДНОМ КИНОФЕСТИВАЛЕ НЕЗАВИСИМОГО КИНО В САНДЭНСЕ)
"Очень мало - и это главное расстройство. Я ведь ехала с мыслью: отдохну, пообщаюсь с приятными людьми... Оказалось, что фестиваль очень деловой. Мне сразу вручили график моих встреч, и я поняла, что не только фильмы не посмотрю, но не всегда найдется время даже пообедать".
(О ПРИЗЕ ЗА РЕЖИССУРУ)
"Да, там я поняла, что приз за режиссуру, список в Variety - это не утешительная игра. Попасть в подобный список, когда рядом с твоей фамилией Кристиан Мунджиу или Тони Гилрой, - большая честь и ответственность. Приходит понимание, что к тебе относятся очень серьезно. В итоге я "выбрала сердцем" агентство, которое, может быть, станет моим покровителем, если я решусь на работу за океаном. Система хороша тем, что никаких обязательств, договоров подписывать не надо. Агентство получает эксклюзив на ведение дел - например, займется продвижением "Русалки" в американский прокат. Я буду получать от них сценарии, и, если мне что-то понравится, тогда уже отношения дополнят юридические документы".
(О СВОИХ РОССИЙСКИХ ПРОДЮСЕРАХ)
"Меня очень устраивают взаимоотношения с "Централ партнершип". Здесь ценят мое стремление к самостоятельности, к свободе, понимают, что, прежде чем начинать снимать кино, я должна полюбить свой будущий фильм. Вот уже как год я нахожусь в творческом поиске, и продюсеры меня не торопят. Конечно, хотелось бы поработать и там, приобрести новый опыт. Но если подобное случится, то только в рамках независимого кино. Я сразу своих собеседников предупреждала, что большое голливудское жанровое кино не для меня. С другой стороны, я слишком привязана к России".
(ТЯЖЕЛО ЛИ ЕЙ ЖИТЬ В МОСКВЕ С "НЕСЛАВЯНСКОЙ ВНЕШНОСТЬЮ")
"Да, фейс-контроль достает, но лишь на бытовом уровне - в метро или на улицах. Там, где училась, где сейчас работаю, ни с какой дискриминацией по гендерным или национальным признакам я не сталкивалась. В моей среде важно, какой ты профессионал, а не пресловутая графа о национальности".
(ЗАЧЕМ ЗАНЯЛАСЬ ПРОДЮСИРОВАНИЕМ СЦЕНАРИСТОВ И РЕЖИССЕРОВ)
"Я вижу, сколько бесхозных сценаристов и режиссеров, талантливых ребят, с которыми я училась во ВГИКе, ходят и не знают, кому себя предложить. В России ведь агентства пока ограничиваются только актерами. В рамках компании "Централ партнершип" я создала компанию "Магнум". В нашей базе около 600 кинорежиссеров, потому есть из кого выбирать. Мы смотрим всЈ - студенческие фильмы, документальные, анимационные... Редакторский отдел занимается сценариями. И если проект складывается, мы либо сами запускаем в производство, либо, как в США, готовим творческий пакет и продаем производящей структуре. В Сандэнсе, общаясь с агентствами по талантам, я поняла, что интуитивно выбрала правильную дорогу..."
(ТЯЖЕЛО ЛИ БЫЛО СНИМАТЬ "РУСАЛКУ", БУДУЧИ БЕРЕМЕННОЙ)
"Семейку Ады" должна была снимать моя однокурсница. И вдруг за две недели до начала съемок она сказала, что беременна и потому покидает проект. Камерная, спокойная история, казалось, могла бы и снять. Никогда не забуду, сколько я тогда выслушала от сопродюсеров, которые уже вложились в проект, в адрес "баб-режиссеров". Ведь кино - это не просто твоя прихоть. С тобой работает огромное количество людей. Остановка означает, что они лишаются зарплаты и должны искать другие кинопроекты. Снимать кино - это огромная ответственность и дорогостоящее удовольствие. Поэтому, когда я запустилась с "Русалкой", о своей беременности молчала. И работала. Старалась не нервничать. Да, порой меня увозили в больницу, но я быстро возвращалась. Хотя я постоянно зарекаюсь не снимать в Москве. Здесь любая съемочная точка требует многомесячных согласований со всевозможными службами. Пробки могут задержать, и оговоренное - к тому же оплаченное - время сдвигается. Но никуда не денешься, если столица необходима как действующий герой".
("Известия", 31.01.08)

Последние новости