АНДРЕЙ МАКАРЕВИЧ И "ОРКЕСТР КРЕОЛЬСКОГО ТАНГО" - "ШТАНДЕР" **

"Никитин". Релиз диска состоялся в декабре.
Юный максималист Андрей Макаревич когда-то написал: "Чтобы не стать эдаким вот музеем, в нужный момент лучше пойти ко дну". Эти неосторожно брошенные в песне "Старый корабль" слова теперь ему часто припоминают — и "Штандер" станет очередным подходящим поводом. В отличие от многих других рок-ветеранов, участники "Машины времени" сохранили интерес к профессии, не превратившись ни в самопародию, ни в сборище пожилых молодящихся неудачников. Год назад все порадовались за мэтров, которые с молодецким задором рапортовали об освоении легендарной студии Abbey Road. Огонь в их глазах горел вполне искренне, и альбом "Time Machine" получился довольно бодрым. Но все-таки оказался скорее диском "стариков-разбойников", чем культурным явлением — хорошо, что классики не стареют душой, но лучше послушать старые пластинки "Машины", подумал слушатель. Макаревич же, проникнувшись "битловским" духом Abbey Road, сразу же заговорил о том, что хочет туда вернуться с "Оркестром креольского танго": мол, это идеальное место для таких музыкальных виртуозов, как "креольцы". Сказано — сделано. Стремительная студийная сессия, не менее стремительный мастеринг — и диск "Штандер", воплощение мечты мэтра, увидел свет. Осторожный интерес, с которым приступаешь к его прослушиванию, довольно скоро сменяется удивлением: и это всЈ? И ради этого стоило затеваться с поиском спонсоров и вывозом густонаселенного "Оркестра креольского танго" в Лондон? Оркестр, впрочем, прекрасно справился со своей задачей, и его приджазованные партии великолепно прописаны и замечательно слышны. Однако чему же они аккомпанируют?
С репертуаром получился конфуз. Рекордные сроки записи — вещь, конечно, хорошая, но создается ощущение, что Андрей Макаревич просто не успел к началу забронированного студийного времени сочинить песни. Ведь если студия идеальная и музыканты блестящие — то и композиции должны соответствовать, иначе удар получится на копейку. "Штандер" же получился типичным бардовским сольным альбомом Макаревича, только зачем-то записанным с джазовыми музыкантами и на Abbey Road. Обидно, но в необходимости готовить этот диск именно в таком формате, с такими инструменталистами и по такой технологии "Штандер" совершенно не убеждает. Потому что, записывая, например, диск "У ломбарда" Андрей Вадимович не помышлял об аранжировках струнных и духовых, а вполне справился под гитару. И ярких песен на старых сольниках было побольше. Нынешнюю же пластинку можно порекомендовать только поклонникам "бардовского" творчества Макаревича — этой категории слушателей вряд ли помешают усложненные аранжировки, ведь поэзия и "размышлизмы" остались прежними и привычными. Анализируя тексты новых песен, недолго впасть в банальность: автор по-прежнему настроен весьма критически к окружающему миру, не жалеет расходовать точные образы на мимолетные явления, грустит, вспоминает и иногда по-стариковски брюзжит. Стихи, кстати, лучше воспринимаются из буклета, а не на слух — уж больно невзрачными мелодиями они сопровождены на диске. Несколько стилистически отличающихся треков погоды не делают: "Вот шхуна покидает..." скорее наследует "пионерским блатным песням", некогда записанным Макаревичем; в "Новой опере", являющейся плодом коллективного творчества, солист вообще не поет, а рассказывает историю почти в духе Билли Новика. "Мою любовь" Андрей Вадимович взял у группы "Ундервуд" и спел дуэтом с Кристиной Прилепиной. Получилось не бог весть что, но на общем сером фоне пластинки трек выделяется.
Мэтр Макаревич вновь доказал, что порох в его пороховницах имеется — но вот качество пороха вызывает вопросы. Будем считать, что он просто не успел. Потому что если вдруг не смог — тогда см. первое предложение.
Рита Скитер, InterMedia

Последние новости