"ЛОНДОН" — "ДНЕВНИК ЛОЛИТЫ" ***

Uplifto Records. Релиз диска состоялся в ноябре.
Продюсерские методы Сергея Пименова, внедряемые его лейблом Uplifto, серьезно отличаются от общепринятых в нашем так называемом шоу-бизнесе. Даже собственный электронный проект "ППК" он раскрутил с помощью почти неведомых тогда Интернет-технологий — к тому же Пименову свезло с удачной обработкой мелодии Эдуарда Артемьева. Нынешние подопечные Сергея и его команды отличаются приверженностью к электронной дэнс-музыке и нестандартным промоушн-ходам. Взять, например, Катю Чехову: девушка продала чертову прорву альбомов, причем ее продюсеры ориентировались на регионального зрителя и распространение музыки через Интернет. В столицах Катю при этом почти не знали, особенно в лицо — поэтому никого не удивило недавнее сообщение о том, что под именем Кати Чеховой теперь выступает совершенно другая девушка. Мы-то и первую не успели запомнить.
Группа "Лондон", похоже, идет по стопам "Кати Чеховой". "Золотые граммофоны" и участия в "Песне года" проекту, скорее всего, не грозят — зато он точечно бомбардирует целевую аудиторию, которая не успевает даже отойти от компьютера. При этом музыка "Лондона" имеет шансы и на более широкую популярность, поскольку команда работает на коммерчески привлекательном стыке стилистик "Тату" и Максим. От дуэта Юли Волковой и Лены Катиной у "Лондона" нарочито примодненный электронный звук, а от Марины Максимовой — жалостный девичий голосок и утверждение, что весь репертуар сочиняет сама солистка Лолита Быстрова. Чуть убавь компьютеризированного звучания — и эту музыку можно продавать традиционными способами. Но дело тут, видимо, в том, что оные способы идеологически не близки Сергею Пименову — поэтому над саундом "Лондона" работает не какой-нибудь попсовый хитмейкер, а пименовский соратник Николай Лебедев, который к компромиссам с поп-мейнстримом не склонен. Вот к компромиссам с технодэнсом — совсем другое дело.
В результате мы получаем альбом проекта с серьезным потенциалом, заточенным в строго определенные рамки. "Дневник Лолиты" неправильно слушать фоном, потому что материал диска подразумевает нечто большее, чем танцпольный расколбас. Из песен выскакивают ударные хуки — то текстовые, то мелодические. Но вместо того, чтобы схватить слушателя за грудки, эти моменты быстро растворяются средь четко отбиваемого ритма. Скажем, главный пока хит "Лондона" "Гарри Поттер" сделан богато и уверенно — но чтобы понять, при чем там Гарри Поттер, нужно тщательно вслушиваться в стихи: не самое органичное занятие при знакомстве с танцевальным альбомом. Названия треков традиционно не совпадают с самыми цепляющими фразами из их текстов. Да и вообще наивная поэзия Лолиты Быстровой контрастирует с лебедевскими аранжировками. Особо корявые песенные выражения вообще могли бы стать фишкой "Лондона" - но на них не делается никакого акцента, будто саунд-продюсер вообще не считает язык сколько-нибудь важной составляющей произведения. Не отработан и имидж солистки: понятно, что Лолиту надо обрядить в короткую юбчонку — что и сделано, но в остальном весь ее образ направлен на то, чтобы привлечь безбашенных сверстниц, а не опытных гумбертов-гумбертов. В общем, получился сугубо нишевый проект, который страшно боится расширения этой своей ниши.
Марк Радель, InterMedia

Последние новости