САУНДТРЕК "БОЙ С ТЕНЬЮ-2: РЕВАНШ" ***

+++45б35+++А. Релиз диска состоялся в ноябре.
"Расцвет российского кинематографа" привел к тому, что из предсказуемых штампов составляются не только сами фильмы, но уже и саундтреки к ним. Особенно этим грешат звуковые дорожки, заказанные не композитору, а продюсеру-компилятору. Последнее особенно свойственно работе над фильмами, которые их создатели считают блокбастерами. Тогда создавать музыкальную палитру приглашается не киномелодист, подчеркивающий с помощью нот настроение ключевых сцен фильма (и иногда походя создающий поистине классические мотивы), а разношерстная команда музыкантов с актуальными именами или актуальными трендами. В таких саундтреках обычно находится место непонятным альтернативщикам, подпольным электронщикам и паре сезонных хитов. Отличить один такой саундтрек от другого почти невозможно. Понять, почему именно этой музыкой озвучен фильм — тем более.
Саундтрек "Боя с тенью-2" тоже, в общем, идет по этому пути, но у него есть одно важное преимущество — наличие в числе создателей композитора Алексея Шелыгина. С продюсером Алексеем Сидоровым последний начал работать еще над сериалом "Бригада" (тогда Сидоров был еще режиссером), и саундтрек к этой бандитской саге оказался куда менее стыдным артефактом, чем сама многосерийка. Вместо продолжения "Бригады" Сидоров решил снимать боксерский боевик "Бой с тенью", а затем и продюсировать его сиквел. И опять-таки работы Шелыгина всякий раз становились более светлым пятном, чем скалькированные с американских сюжетов "Бои". Звуковую дорожку с "Реванша" следует слушать в первую очередь из-за треков этого композитора — здесь их исполняет специально собранная группа Brigada Orchestra. Шелыгин практически не халтурит — из-под его пера выходят либо четко осмысленные кинотемы ("Саспенс", "Intro", "Outro", "Тема любви"), либо инструментальные шедевры ("Псалом 90", "Реквием", "Звонок"), которые достойны самостоятельной счастливой судьбы и попадания в музыкальную историю вне контекста "Боя с тенью-2".
Однако Шелыгин не забыл о том, что киномузыка — все же прикладная вещь. Аранжировки вещей Brigada Orchestra выполнены в несколько нервозном духе, характерном для данного саундтрека. Клиповое мышление молодых режиссеров здесь передалось и составителям звуковой дорожки. Больше половины треков представляют собой разной степени истеричности произведения в электронно-альтернативных жанрах, и вообще-то украшающие фильм шелыгинские темы будто бы стараются не особенно выделяться на общем замызганном фоне. Они, конечно, все равно выделяются, но меньше, чем хотелось бы. Некой концептуальности звучания продюсерам диска, к сожалению, добиться удалось; а поскольку они явно имели в виду блокбастер, то и саундтрек у них получился громким, судорожным и бестолковым. Спасают его, повторюсь, исключения — композиции авторства Алексея Шелыгина, а также песни "Жизни не жалко" группы "Бандэрос" и "Мертвые звезды" группы "Слот".
Игорь Данилов, InterMedia

Последние новости