"БРАТЬЯ ГРИМ" - "МАРСИАНЕ" ***

Grimrock/CD Land Records. Релиз диска состоялся в ноябре.
Сейчас будет что-то вроде лекции о неправильном позиционировании бренда на рынке. Первоначальная раскрутка "Братьев Грим" была сколь стремительной, столь и истеричной — видимо, просто не успели подумать о том, что нескромные заявления о музыке, которая что-то там перевернет, должны хотя бы минимально соответствовать действительности. Можно было сыграть на необычной внешности братьев-близнецов, на позитивности их песен — вместо этого менеджмент выдумывал какой-то "грим-рок", сулил "Братьям Грим" повторение успеха "Мумий Тролля" и Земфиры, в общем, тщательно развешивал на уши неаппетитную лапшу. Последовавшие после реального знакомства с не бог весть какой новаторской музыкой рыжих братьев попытки аккуратно избавиться от макаронных изделий вызывали ярость у продюсеров и пиарщиков группы. Представители "Братьев Грим" на полном серьезе пытались засудить меня за употребление слова "фрицы" в одной из рецензий, а также требовали, чтобы я признал песню "Ресницы" хорошей на том основании, что удалось продать много рингтонов. Однако музыка "Грим" не становилась от этого лучше — к выходу второго альбома они оказались от повторения пути Земфиры гораздо дальше, чем перед дебютом. Тем не менее перепозиционирования не произошло. Наоборот, последовали отчаянные заявления продюсера Бурлакова о том, что кроме этой группы у него ничего нет, что он все ставит на карту и в случае неудачи чуть ли не "убьет себя апстену". Планы продюсера оказались столь грандиозными и столь неподкрепленными реальными успехами, что продолжать работу с "Братьями Грим" отказались даже верное агентство "Кушнир продакшн". Как результат — еще более невразумительный альбом "Иллюзии", слушая который, братьев можно было воспринимать уже не как спасителей рока и даже не как интересных новичков, а разве что в качестве примера одного из самых нелепых проектов. После "Иллюзий" даже гипотетическое сообщение о роспуске группы и возвращении братьев Бурдаевых в Самару могло бы пройти незамеченным. Но вместо этого сообщения мелким почерком было напечатано другое: что "Братья Грим" расстаются с продюсером Бурлаковым и продолжают свой творческий путь самостоятельно.
И — ничего не произошло. Бурлаков и стена остались невредимыми, рыжие братья принялись работать над третьим диском без камланий, стенаний и подзуживаний. Той же тихой сапой — без героических интервью и натужно бодрых сообщений тинейджерской прессы — "Марсиане" были выпущены в свет. Перепозиционирование прошло удачно: когда "Братья Грим" перестали корчить из себя невесть что, их сразу стало можно слушать. Главный недостаток "Марсиан", буклет которых содержит трогательную надпись "Сделано на Земле", - его затянутый хронометраж. Примерно половина из 15 треков представляет собой типичные для "Грим" трудноотличимые друг от друга песенки с высоким дерганым вокалом и невнятными мелодиями. Нужно отметить, что когда эти напевы не выдают за какое-то откровение, то они вполне подходят в качестве не самого противного фона. А если учесть, что с этим фоном соседствуют несколько нерядовых треков, то альбом "Марсиане" оказывается лучшим в дискографии "Братьев Грим" - хотя ничто этого не предвещало и никто этого не обещал. Не пропустите песни "Вира-Майна", "Марсиане" и особенно грандиозный "Морской несезон", припев которого — пока вершина композиторского таланта братьев.
Марк Радель, InterMedia

Последние новости