BINGO — "НАЗАД В БУДУЩЕЕ" **

Raucous Records. Релиз диска состоялся в октябре.
Из всех искусств для нас важнейшим является пресс-релиз. В случае с малоизвестной группой Bingo прилагавшаяся к диску бумажка сообщала, что "альбом вышел в Англии на студии Raucous Records, специализирующейся на издании записей групп, играющих рок-н-ролл и рокабилли. Сейчас диск продается в музыкальных магазинах Европы, Канады, Австралии, США и Японии". Гм, допустим, тем более что "московская группа исполняет зажигательный нео-рокабилли, возрождая на современно качественном уровне дух концертов Бадди Холли, раннего "Браво", "Мистера Твистера" и Stray Cats". Но вот ведь какая закавыка: "Группа интересна тем, что исполняет рокабилли на русском языке, хотя считается, что его нужно исполнять только на английском". Видимо, именно этим она и заинтересовала посетителей "музыкальных магазинов Европы, Канады, Австралии, США и Японии". Наверно, так здорово играют, что японцы с австралийцами уже бросились закупаться русскими словарями, а значит, и нам нельзя пропустить пророков в своем Отечестве, несущих нашу культуру по всему миру.
Но все равно картинка как-то не складывается. Много ли можно назвать имеющих мировую известность рокабилли-команд, кроме проектов Брайана Зетцера? Кто из российских коллег Брайана сумел вырваться со своим рокабилли из тесных клубных рамок? Вспомнить можно только группу "Мистер Твистер", которой это удалось, да и то ненадолго. К тому же если сегодня переслушать самую известную пластинку "твистеров", станут заметны их вкусовые огрехи (слабые тексты, например), которые компенсировались только задорностью исполнения. После смерти Вадима Дорохова этот задор довольно скоро улетучился и не вернулся ни к "Мистеру Твистеру", ни к отпочковавшимся от них "Пижонам". Поэтому группа Bingo, чтобы оправдать написанное в пресс-релизе, должна была оказаться действительно выдающимся явлением.
Но не оказалась. С Зетцером их сравнивать просто кощунственно, но и сравнения с "Мистером Твистером" (в лучшие годы) Владимир Хоружий и компания не выдерживают. В жестких стилистических рамках рокабилли первостепенное значение имеет драйв, однако коллектив с лотерейным названием даже этим похвастаться не может. На записи все звучит скучновато: если включить фантазию, можно представить себе тесный зал клуба мест на двести и разгоряченных пивом посетителей, танцующих под Bingo. При любых других вводных их музыка никак не побуждает к двигательной активности. Более того, из-за общей вялости группы слишком заметны многочисленные текстовые и мелодические провалы, на фоне которых творчество "Мистера Твистера" кажется эталоном жанра. Группе совершенно не дается легкомысленность, а попытки выдать за нее примитивные стишки выглядят глупо и смешно. Bingo активно использует чужую музыку, но в буклете диска почему-то не указывает авторство треков "Я шагаю по Москве", "Тутти-Фрутти", "У моря", "Шизгара" и "Нам всем", в которую превратилась "Если ты захочешь" Майка Науменко. Добавим, что кавер-версии от "Бинго" сильно уступают в позитиве и энергичности оригиналам этих песен — сомнительно, что они понравятся и поклонникам жанра рокабилли: ну не терпит эта музыка вымученности.
Игорь Данилов, InterMedia

Последние новости