КОНСТАНТИН МЕЛАДЗЕ: "МНЕ НЕ ОБИДНО, ЧТО ВАЛЕРА — ЛИЦО НАШЕЙ СЕМЬИ, А Я — ЗАДНИЦА"

(О СОТРУДНИЧЕСТВЕ С БРАТОМ ВАЛЕРИЕМ)
"Это не ему повезло, а мне, что у меня такой брат. Кому были бы нужны мои песни, если бы он так их не исполнял. Тут, собственно, кому повезло, еще надо подумать".
(КАК НАЧИНАЛ ЗАНИМАТЬСЯ МУЗЫКОЙ)
"Сперва, лет в шесть, я просто почувствовал, что очень люблю музыку. В кинотеатре на детском сеансе шел фильм "Полонез Огинского". Я услышал эту чудную мелодию — и у меня тут же что-то перевернулось в мозгу. Упросил маму купить мне скрипку и отдать в музыкальную школу. А на вступительном экзамене мне сказали, что я практически бездарен, у меня нет ни слуха, ни голоса, ни ритмики. Но все-таки взяли на скрипку — просто на это отделение не было конкурса, да и мальчиков было мало. <...> [Валерия] взяли на фортепиано, как человека более талантливого, чем я. А в общеобразовательной школе мы оба учились ужасно. У меня пятерки были только по предметам, которые меня интересовали, например, по химии. Остальные — дохлые тройки. У Валеры — то же самое".
(О ДЕТСКИХ ХУЛИГАНСКИХ ВЫХОДКАХ)
"Соседские сливы рвать — это все мелочь! Мы делали взрывоопасные смеси из известки, поджигали сараи. Взрывали карбид. Страшные вещи делали. Мы в детстве были такие, знаете, бесперспективные. Мама и папа с ужасом думали о нашем будущем. Как ни странно, какое-то перерождение произошло, когда мы поступили в кораблестроительный институт. Переехали на учебу в Николаев. Сперва я поступил, через год — Валера. В институте мы как-то резко поумнели".
(КАК НАЧАЛ РАБОТАТЬ С "ВИА ГРОЙ")
"Потому что в какой-то момент я подумал, что мне нужно как-то расширить палитру. Решил попробовать чисто продюсерскую деятельность. Мы собрали девушек, по большому счету каких попало. Вначале я развлекался таким образом".
(ЧЕМ ЗАНИМАЮТСЯ ИХ РОДНЫЕ
И КАК ОНИ ОЦЕНИВАЛИ ТВОРЧЕСТВО БРАТЬЕВ МЕЛАДЗЕ)
"Они далеки от музыки. Инженеры. А бабушка вообще была секретарем горкома, дедушка — одним из руководителей нефтеперерабатывающего завода в Батуми. <...> Ну, до тех пор, пока мы реально не стали популярными, они скептически к этому относились. Жалели, что мы не пошли работать по специальности, не занимаемся кораблестроением. И в какой-то степени я их понимаю. Потому что мы довольно долго не могли выкарабкаться. И поэтому все время кормили их "завтраками". Говорили: вот-вот, вот-вот все будет. А на самом деле жили очень тяжело. Ну а в 1995-м все реализовалось. И когда они увидели нас по центральным телеканалам страны, конечно, были обрадованы. Сейчас гордятся".
(ЗНАКОМЫ ЛИ ЕМУ ФИНАНСОВЫЕ ТРУДНОСТИ)
"Состояние полного безденежья было с 1990 по 1994 год. Это как раз тот момент, когда мы пытались популяризировать свою музыку. У нас, естественно, ничего не получалось. Так как мы были не в формате того времени. Популярны были "Кар-Мэн", Газманов, танцевальная простая музыка. У нас же была сложная, мелодическая. Тогда она казалось инородной. Но пришло и наше время".
(ПОЧЕМУ НАЗВАЛ МЛАДШЕГО СЫНА ВАЛЕРОЙ)
"Очень люблю брата. Других вариантов имен не было. Я еще в детстве, бог знает когда, говорил брату, что, как только у меня будет сын, назову его Валерой… Валера — это знамя всей нашей семьи. Наш авангард. Он стал лицом семьи Меладзе. У нас много разных проектов. У меня одни — "Фабрика звезд", "ВИА Гра", еще что-то. У сестры Лианы — "Уматурман", "Чи-Ли". Ну а Валера — наш первенец. Он первым стал популярным. И он так или иначе присутствует во всех наших проектах. Своими советами, энергией. Я человек закулисный, и кажется, что я все делаю сам. Нет, брат помогает".
(НЕ ОБИДНО ЛИ ЕМУ, ЧТО...)
"Он — лицо, а я — задница? Нет. Мне не обидно. Я никогда не стремился к публичности. Вот и на "Фабрику" пришел с братом. Причем поставил условие "Первому каналу", чтобы они меня особо не выпихивали. Пусть брат выполняет публичные функции, а я буду работать, как всегда. Просто я люблю музыку, мне этого хватает. Да и нет у меня таланта привлекать к себе внимание".
(О СВОЕМ ЗАИКАНИИ)
"Заикание у меня с двух лет. <...> Вот какая штука получилась. Когда мама пошла рожать Валеру, меня отдали няне. Мы жили на первом этаже, а она на последнем. Так как бабушки и дедушки у нас занимали руководящие посты, они все время были заняты. Оставить меня было некому. Поэтому оставили с ней. А семья у нее была неблагополучная. Дочка няни все время ругалась и дралась со своим мужем. В тот день они подрались до такой степени, что стали кидаться друг в друга ножами. В этот момент я проснулся — и нож попал чуть ли не в меня. Я сильно перепугался и — замолчал. Хотя я ведь очень рано начал говорить. Но после того случая вообще онемел. Когда мама пришла из роддома, она была в шоке! Прошел год, и я стал потихоньку разговаривать, но с жутким заиканием. Сейчас это еще ничего, а в школьные годы был просто ужас".
(О БЛАГОЙ РОЛИ ЗАИКАНИЯ)
"Вы знаете, как раз я думаю, что надо сказать спасибо этой няне. <...> Если бы я не напугался, не стал бы таким, какой есть. Вырос бы нормальным ребенком, общительным, веселым, правильно развивающимся. И не занимался бы музыкой. А благодаря этому инциденту я стал другим. Ни с кем не общался и стал сам себе потихоньку думать. Ушел в какой-то сюрреалистический мир, много читал, много слушал музыки, писал ее уже в раннем возрасте. В этом мирке и развивался. Благодаря чему стал музыкантом. Если бы не этот стресс, я бы был таким, как мама, папа и все остальные".
("Собеседник", 01.10.07)

Последние новости