ИРИНА БОГУШЕВСКАЯ ЗАПРЕТИЛА ДЕТЯМ ПОСЕЩАТЬ ЕЕ КОНЦЕРТЫ
Прозвучали медленные песни печального содержания, и, после того, как у многих зрителей навернулись слезы на глаза, Богушевская, вздохнув, сказала, что написала бы на афишах программы "Шелк" пометку "детям до 16-ти…", так как "только взрослые могут это выдержать". Для разбавления любовной лирики была исполнена песня "Липа", которую Ирина предварила так: "Стать деревом мне хотелось давно. К счастью, пока этого не произошло". После веселой песни к сцене стало подбегать особенно много детей с цветами, и Богушевская во второй раз отметила: "Вот в декабре будем повторять эту программу — напишем, что вход только для взрослых. Например, песня "Гость": что детям об этом знать? Лучше им никогда об этом не знать!" Перед последней песней первого отделения певица принялась философствовать о проблеме взаимоотношения стихотворчества и реальности: "Если часто жечь сандаловые палочки, начинаешь много понимать об этой жизни и о том, чем она закончится… Думаешь, если напишешь песню о чем-то, то избавишься от этого. Это ловушка, потому что когда поешь, каждый раз заново проживаешь данную ситуацию". После лирических отступлений прозвучала песня "Сандаловый пепел". Сказав, что на этом премьера не окончилась, Богушевская объявила перерыв.
Второе отделение началось с блюзово-рокового блока. Богушевская, представ перед зрителями в наряде красно-черных тонов, исполнила песни "Лузер-блюз" и "Госпожа твоих снов". Во время последней к музыкантам присоединился саксофонист. Между саксофоном и кларнетом начался взаимный дружеский музыкальный стеб, который продлился до конца выступления. Исполнив еще три-четыре песни, Ирина Богушевская попросила слать на сцену записки с названиями наиболее понравившихся песен, прозвучавших в первом отделении. По ее словам, эта методика помогла бы ей и ее музыкантам в дальнейшем внести необходимую коррекцию в программу. Кто-то из зала посоветовал ей повторить все песни из первого отделения в третьем отделении. Не успело пройти и десяти минут после этой просьбы, как зрители накидали внушительную кучку записок на сцену. Сложив их веером, Ирина принялась читать. Воцарилась тишина, которую вдруг прервала бухающая где-то на первом этаже музыка в стиле техно. Богушевская оторвалась от записок: "Это барабашки. Мы счастливые люди! Если бы это началось раньше, я бы расплакалась и ничего бы не получилось". Вскоре глухие ритмические удары, сотрясавшие все здание, притихли. "Мы победили!" - обрадовалась Ирина. Кто-то в записке задал вопрос о недостающем в группе музыканте, вследствие чего певица рассказала черный анекдот про "Хрюша не придет", озвучивая персонажей "Спокойной ночи, малыши" разными голосами. Окончился подсчет песен, названных зрителями. С явным отрывом лидировали "600 ночей и дней" и "Тростник". Ирина пожелала исполнить одну из них на бис, но не смогла выбрать. В зале поднялся спор: одни ее просили спеть первую песню, другие — вторую. В итоге Богушевская исполнила обе и сорвала долгие энергичные аплодисменты. "В следующий концерт будем сразу по два раза подряд песни играть", - сказала она. В одной из записок значилось, что одному из зрителей понравилась песня про "стригут цикады" ("Слушай меня"). Ирина не обошлась без того, чтобы рассказать очередную ироническую историю: "Наша звукорежиссер Маша сказала, что ей в этом месте послышалось "Стригутся, гады", на то она и звукорежиссер".
Во время исполнения своей старой песни "Чем ты дышишь" она неожиданно весело заявила: "Ой, я забыла слова! Смертельный номер, забыла совсем, так что подпевайте". Ближе к припеву слова благополучно вспомнились. После окончания песни Ира раскрыла секрет фокуса: "Есть такая фишка: когда я забываю слова, зал начинает петь. Но так как мы с вами не репетировали все эти дни…". Певица наказала всем впредь быть начеку.
В одной из продолжавших прибывать записок было следующее "У Марии сегодня день рождения". Богушевская попросила дать ей любую тональность и персонально для неизвестной Марии исполнила "Happy Birthday" на русском и английском языках. Последней песней программы стала "Устами младенца". Допев слова до конца, Ирина Богушевская, помахав залу одним из многочисленных букетов, ушла со сцены. Музыканты продолжили играть, периодически исполняя джазовые римейки на детские песни вроде "В лесу родилась елочка" или "Про лето". Отыграв каждый свою партию, они удалялись со сцены. Дольше всех играли, как обычно, перкуссионист и барабанщик. После долгих аплодисментов Ирина Богушевская и ее оркестр появились снова и исполнили песню "Парад". Зрители начали хлопать стоя, во второй раз провожая ее со сцены.
Юлия Гусарова, InterMedia