ТАТЬЯНА БУЛАНОВА: "ТЕРРИТОРИЮ ЖЕНЩИНЫ" Я ПИСАЛА, КАК ЧУКЧА"

(О СВОЕЙ КНИГЕ "ТЕРРИТОРИЯ ЖЕНЩИНЫ")
"От первой до последней строчки все написала я сама. На это ушло три месяца. Я была беременна и могла спокойно сидеть дома. Вряд ли в какой-то другой момент сумела бы выкроить в своей гастрольной жизни столько времени. Писала в основном ручкой и немножко "стучала" на компьютере. Я так увлеклась, что "перевыполнила план" - сдала книжку на два месяца раньше оговоренного в контракте срока. <…> "Территорию женщины" я писала, как чукча. Это не мемуары и не художественная литература. Я не выдумывала что-то, но и не придерживалась хронологической последовательности. Писала как дневник. Вспоминала эпизоды и добавляла какие-то размышления по поводу той или иной истории. Кстати, писать намного труднее, чем петь".
(КАК ПОЗНАКОМИЛАСЬ С ОКСАНОЙ РОБСКИ)
"Нас познакомил мой муж Влад Радимов. Однажды Оксана мне позвонила: "Таня, у меня открывается издательство! А не хочешь ли ты написать книжку?" Я, конечно, удивилась: "А я смогу?" На что она сказала: "У тебя наверняка были какие-то жизненные истории. Больше всего интересна твоя история любви. Про это и пиши". А я давно думала: вот бы начать вести дневник, чтобы не упустить какие-то интересные моменты! Кстати, когда-то я дневник вела, еще до первого замужества, и мне очень нравилось записывать свои мысли и наблюдения. Потом закрутилась, не до того стало. А сколько в моей жизни произошло интересного!"
(О ГОНОРАРЕ ЗА КНИГУ)
"Ни аванса, ни гонорара я не получала. Я не ради денег писала, просто самой было интересно попробовать. Сам процесс увлек. А деньги? Когда начинают делить шкуру неубитого медведя, ничего не получается. Хотя Оксана в том телефонном разговоре бросила такую фразу: "Заодно и денег заработаем!" Когда на книжном салоне в Питере я впервые взяла в руки уже напечатанный экземпляр, то испытала странные, давно забытые ощущения: как будто впервые себя по ТВ увидела, по радио услышала!"
(КАКИЕ КНИГИ САМА ЧИТАЛА)
"Огромную роль в моей жизни сыграло то, что я проработала три года в библиотеке. С 17 до 19 лет прочитала огромное количество книг. Мне повезло: в то время в периодических изданиях были впервые опубликованы запрещенные ранее произведения. Тогда был книжный бум. В моем распоряжении была богатая библиотека для слушателей Военно-морской академии, иностранных студентов. Они книги на русском языке почти не заказывали. А я читала запоем, на всю жизнь вперед. Это было настолько интересно и увлекательно: заканчивается одна глава и начинается новая - не менее интересная. Никакие компьютерные игры не заменят хорошую книгу".
(ЧТО ОСТАЛОСЬ "ЗА БОРТОМ" ЕЕ РОМАНА)
"Никто меня не ограничивал, не говорил: про это пиши, про это не стоит! За бортом осталась, наверное, треть моих жизненных историй, большей частью негативных. Ведь даже если я писала о каких-то конфликтах, о том же разводе с первым мужем, то старалась это делать по-доброму. Жизнь - это своего рода вечный опыт. Во всем нужно найти хорошее - я это точно теперь могу сказать".
(О ВРАНЬЕ)
"Красиво врать у меня не получается, а некрасиво - зачем? Может, кому-то моя книжка покажется скучноватой, но там одна правда. Во мне зло не держится. Даже если кто-то меня предавал, я признавала: да, этот человек подлец. Но совершенно на него не злилась. Продолжала встречаться, здороваться, но при этом говорила, что больше никогда с ним никаких дел иметь не буду".
(БУДЕТ ЛИ ВЛАДИСЛАВ РАДИМОВ ПИСАТЬ МЕМУАРЫ)
"Владу есть что написать. Другое дело, захочет ли он. Но у меня есть подозрение, что вскоре Оксана Робски позвонит и Владу (смеется)".
(ОБ ОТНОШЕНИЯХ С НИКОЛАЕМ ТАГРИНЫМ)
"Да, и у нас очень добрые отношения, хотя у каждого своя личная жизнь. Сейчас работаем над альбомом романсов - это наша давняя идея. Я уже записала старинный романс "Он уехал", а также замечательную песню "Руки" из репертуара Клавдии Ивановны Шульженко. Хочу спеть "Раскинулось море широко".
(О ПОПСЕ И ЭСТРАДЕ)
"Нынешняя модная, "фабричная" попса девальвировалась. Зато поднялась в цене классическая эстрада. Когда мы выступали на Дворцовой площади, вы бы видели, с каким энтузиазмом зрители разных поколений принимали Эдиту Пьеху, Людмилу Сенчину. Сегодня, если вас не показывают по телевизору, может быть, это к лучшему - нет замыливания".
("Смена.ру", 31.08.07)

Последние новости