ПРОФЕССОР ЛЕБЕДИНСКИЙ — "И СНОВА ЗДРАВСТВУЙТЕ" ***

CD Land Records. Релиз диска состоялся в июле.
Эксперимент Алексея Лебединского с уходом из музыки в профессиональные фотографы можно считать более чем успешным: сотрудники редакции исполнителя, выпустившего таки новый диск, на слух не узнали, заподозрив в нем Кирилла Немоляева и Григория Лепса. "И снова здравствуйте" - название говорящее: Профессор ничего не изменил в своем творческом методе, оставив и, не побоюсь этого слова, "гроулинг", и своеобразное чувство юмора. Будто и не уходил никуда. Возвращение врага лодочников фурора никакого не наделало, тем не менее мы его скорее приветствовали бы: артистов оригинального жанра, не впадающих в откровенный трэш, не так уж много, а Лебединский умудряется сочетать брутальность и цинизм с довольно добрыми по сути песнями. С одной стороны, он заложник своего рычания, не отказывающийся от него даже ради исполнения красивой лирики. С другой — когда Лебединский поет вариации на темы русского шансона, это не вызывает у слушателя внутреннего протеста: понятно же, что стеб и несерьез, так что не возмущаться надо, а улыбаться. Этот дуализм в полной мере отражен в диске "И снова здравствуйте".
Пластинка открывается пародийным кавером "По полу тапки грохотали": любимейший народом мотив Алексей Лебединский снабдил новым текстом про неверную супругу. Надо признать, что наиболее остроумным оказалось обновленное название произведения — остальной текст радует меньше. Трек "Педагог-библиофил" куда веселее — возможно, в силу забойности мелодии, позаимствованной из шнуровского "Геленджика" (лидер "Ленинграда" в свою очередь услышал этот мотив в мультфильме "Трио из Бельвилля"). На диске тем не менее авторами музыки указаны гг. Лебединский и Ружицкий. Профессор вообще несколько вольно относится к авторству песен — например, указывает себя в качестве соавтора Геннадия Гладкова в "Елочка, гори!" ("Расскажи, Снегурочка"). Ну а от первоначальных текстов Лебединский почти никогда не оставляет камня на камне — как в "Капельках", представляющих собой переработанную версию дробышевских "Часиков", которые почему-то невероятно возбуждают кавермейкеров. Затем Профессор временно перестает издеваться над хитами и представляет несколько своих вещей: "Вовкина теперь" - душевный до лютости русский романс, который спасает только зверское исполнение; "Песен светлых" - напротив, лирика, которую скрежещущий Лебединский тщательно превращает в шансон. Разлюли-фолк-поп "Падает снег", записанный совместно с трио "Парфюм", опять-таки можно воспринимать только с ревущим вокалом Профессора. Новая версия песни "Вот и вся любовь" и оригинальная версия "Я никому не скажу (Зима)" - лучшие треки альбома, выдающие в Алексее Лебединском изряднейшего мелодиста, который при помощи голосовых излишеств тщательно скрывает красоту музыки. Нисколько не удивлюсь, если эти треки еще станут хитами в каком-нибудь менее брутальном исполнении. А до конца альбома слушателю предстоит вновь столкнуться с разными ипостасями артиста. В "Комариках", сделанных вместе с "Жуками", и "Елочка, гори!" (дуэт с Наташей Власовой, поющей за Волка)" он - "черный" юморист. В "Трудно менту" (из "Улиц разбитых фонарей") Лебединский — антишансонье, в "Плакала береза (Лишь бы ты была жива)" - наоборот, шансонье. А известный римейк "Я ее хой (Я танцую пьяный на столе)" хита группы O-Zone действительно как нельзя лучше подходит для танцев на столе.
Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости