ПЕЛАГЕЯ: "ФОЛКОВЫЙ МАТЕРИАЛ САМЫЙ БЕЗОПАСНЫЙ ДЛЯ ГОЛОСА"

(ПОЧЕМУ У РУССКОГО ФОЛК-РОКА ЖЕНСКОЕ ЛИЦО)
"Мужики стараются деньги заработать, а в фолке вряд ли это сразу удастся, очень уж рисковый бизнес. Женский голос мягче, богаче обертонами и тесситурами, он предоставляет больше возможностей именно для пения. Там, где текст не всегда сразу понятен, голос— как инструмент: должен донести все нюансы, всю глубину. И потом, если иметь в виду аутентичный фолк (русский, к примеру), то песен от женского лица просто на порядок больше. А почему вы Диму Ревякина (лидер группы "Калинов мост") не назвали? Он не возрождает фольклор, а создает свой настоящий славяно-христианский фолк-рок".
(ПОЧЕМУ ВЫБРАЛА ИМЕННО ФОЛК)
"Если честно — так сложилось. Мама боялась, что если я маленькой буду петь всякую дребедень, то испорчу связки или наберусь штампов в манере, от которых трудно будет избавиться. Фолковый материал — самый безопасный для голоса. Потом я вошла во вкус. Это ведь бездонный колодец!"
(ЗНАЕТ ЛИ КОЛЛЕГ ПО ЦЕХУ)
"Анжела Манукян ("Волга") — потрясающая, лучшая! Инна Желанная — это легенда, она в прекрасной форме, всегда с новыми идеями. Есть еще великая тувинка Саинхо, но она редкий гость в России. Очень прикольные девахи из "Ива-Нова" — с отличным, настоящим русским драйвом. С Хелависой немного знакома. Симпатичная такая женщина. А вот ее творчество… Никак не могу отделаться от впечатления, что это какой-то самодеятельный коллектив. Авторская песня, КСП. Может, потому, что сама Хелависа не профессиональная певица, а лингвист? Не в том смысле, что не имеет образования, а просто поет так, как будто это ее хобби. Но в этом, наверное, и секрет успеха "Мельницы": каждый слушает и понимает, что он тоже так может. И писать, и исполнять. Рока там нет — это все очень "ботанистое" какое-то, без нерва. Но, повторюсь, в этом и есть прелесть Хелависы. Что касается меня, то я кельтскую музыку не слушаю, не трогает она меня. И считаю, что весь этот перекос в кельтскую сторону произошел из-за того, что в какой-то момент консерваторские флейтисты, скрипачи и арфистки перестали находить себе места в профессиональной академической музыке и начали оседать в пабах. Плюс проплаченные фестивали пива в голодные 80—90-е годы под маркой Дня святого Патрика".
(ЧТО БУДЕТ С ФОЛКОМ)
"Все будет: и смешивание стилей, и аутентичное исполнение. Этот процесс бесконечен. Технические возможности сохранить материал теперь уже не позволят ему исчезнуть. Запреты в нашей стране на фольклор все сняты — и к нему будут возвращаться снова и снова, потому что именно в нем закодированы духовные ценности нации".
("Time Out Москва", 20.08.07)

Последние новости