НА КАКОЙ ГРОМКОСТИ НУЖНО СЛУШАТЬ ДИСК ПОЛИНЫ ГАГАРИНОЙ "ПОПРОСИ У ОБЛАКОВ"

ЖЖ-юзер no4le9l6ka выложила в своем блоге "рецензию" на рецензию Алексея Мажаева на альбом Полины Гагариной "Попроси у облаков" (см. МУЗЫКА от 14.08.07). Орфография автора сохранена.
"Вы не пробывали писать рецензии на рецензии? Давайте попробуем, это может быть интересным.
НЕ БОЙТЕСЬ ПРИБАВИТЬ ЗВУК.
Нет ничего проще написать рецензию на альбом Стиви Уандера. Чтобы рецензия удалась, нужно лишь пошарить по сусекам своего лексикона и насобирать достаточное количество эпитетов сродни "гениальный", "фантастичный" и "неподражаемый". Гораздо труднее оценить исполнителя с неопределенным "местом в шоу-бизнесе". Действительно, легко ли оценить талант музыканта, предварительно не уточнив его позицию в "хит-парадах"? Возможно ли рассмотреть музыкальное качество альбома, если он не упакован наигламурнейшим образом? Какой смысл наслаждаться песней, если завтра ее не будут крутить по Первому Каналу с утра до ночи? Нелегок хлеб музыкального критика. Участь же простого любителя музыки много легче и приятнее. Какое значение имеет для него шедевральная "Зажигают огоньки" оседлавшей Первый Канал "Фабрики", если в минуты душевных невзгод этот несознательный слушатель включает "Anywhere I lay my Head" Тома Вейтса или, положим, безнадежно выпавшую из рейтингов "От любви к любви" Константина Никольского? Чтобы оценить талант музыканта, простому человеку не нужно разбирать его музыку на "тенденции" и "направления". Какие такие фундаментальные тенденции в музыке заложили Алла Борисовна Пугачева и София Михайловна Ротару? И где теперь эти тенденции, если единственным итогом этих "тенденций" стала обыкновенная любовь и благодарность миллионов людей? Рассмотреть красоту человеческого таланта совсем нетрудно. Нужно лишь посмотреть на человека без оглядки на букмекерские ставки в "подковерной и надковерной борьбе продюсеров и прочие факторы". Право же, только абсолютным отсутствием интереса к музыке как таковой можно объяснить неожиданное "обнаружение" "неплохого голоса" у Полины Гагариной после выхода ее дебютного альбома. Люди, не имеющие отношения к музыкальной критике, "обнаружили" голос у Полины Гагариной значительно раньше. Если проявить еще немного любопытства к жизни, то можно "обнаружить", что красота спетых Полиной "Колыбельной" и той же "Morning" не зависит от того, появится или не появится Полина Гагарина на "неподконтрольных Игорю Крутому теле- и радиоволнах" после рождения ребенка. Красота талантливых вещей самодостаточна. Задавался ли когда-нибудь критик МАЖАЕВ незатейливым вопросом — чем отличается талантливая музыка от бездарной? Можно дать множество мудреных и простых ответов на этот вопрос. Среди этих ответов есть совсем простой — слушая талантливую музыку, не страшно прибавить звук. Пение Полины Гагариной относится к такой музыке, ее голос интересно слушать, даже если песни у нее появляются один раз в год. В отличие от множества благоразумных фигурантов отечественной поп-музыки, не обременяющих свою карьеру рождением детей и выбирающих правильных продюсеров с правильными телеканалами. Их конвейерную продукцию слушать на членораздельном уровне звука прямо противопоказано, потому что после этого она становится непригодной даже в качестве "фона". Наблюдая, как правильные продюсеры ломом и отмычкой прокладывают дорогу своим правильным проэктантам к сердцам российского слушателя популярной музыки, можно лишь от души посмеяться. С утра до позднего вечера, от "Доброго утра" до "Закрытого просмотра", лица назначенных кумиров подстерегают зазевавшегося телезрителя. Они учат его правильно варить кофе, делятся бесценными советами в премудростях любви, вместе с ним воскресными вечерами сидят на цирковых представлениях, неотвратимо восседают за столиками гламурных звездных юбилеев. Стоит ли удивляться тому, как на глазах изумленных телезрителей Николай Басков разогревает публику перед выступлением Юли Савичевой? Несомненно, у хозяев эфира есть право на свой вкус формировать новую элиту отечественной популярной музыки. У нас же есть право любить и слушать тех, кого мы считаем талантливыми и неповторимыми. Попробуйте прибавить звук в песнях Полины Гагариной. Самое страшное, что при этом может произойти, Вы навсегда забудете о существовании певицы Полины Гагариной. Но скорее всего, такое несчастье с Вами не случится".
(http://no4le9l6ka.livejournal.com/2622.html)

Ответ рецензента: "В принципе, ответ на ваши выпады, уважаемая Ночлежка, содержится в самой рецензии. Текст с этого и начинается: "Альбомы, конечно, можно оценивать в отрыве от места исполнителя в шоу-бизнесе, да только это дело бессмысленное". Вынужден остановиться на этом вопросе подробнее. Нет никаких сомнений, что талантливой музыки в воздухе достаточно, и она далеко не всегда совпадает с той, что предлагает телевидение. Однако, если бы Полина Гагарина пела бы только у себя на кухне, у нас с вами дело вряд ли бы дошло до обсуждения ее таланта. Гениальный, по мнению своей бабушки, гитарист Вася Пупкин или друг, "лучше всех играющий блюз" - без участия в шоу-бизнесе об их таланте узнает только узкий круг родственников и знакомых. Формы этого участия могут быть разными — вовсе не обязательно продаваться с потрохами "правильным продюсерам". Как вы справедливо отмечаете, "чтобы оценить талант музыканта, простому человеку не нужно разбирать его музыку на "тенденции" и "направления". Но простой человек должен как минимум где-то услышать эту музыку. Или хотя бы для начала прочитать о ней текст, написанный музыкальным журналистом. После моей рецензии на "Попроси у облаков" талантливой музыкой Полины Гагариной явно заинтересуется больше людей. А благодаря тому, что я подробно описал ее нынешнее место в шоу-бизнесе, они поймут, что для поиска этой музыки нужно приложить некоторые усилия".
Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости