АЛЕНА ВИННИЦКАЯ — "ЗВЕЗДНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ" ****

Lavina Music (украинское издание). Релиз российского издания "Коллекции" планируется на осень.
"Звездная коллекция" Алены Винницкой чем-то напоминает воспетую Ильфом и Петровым рукопись композитора Листа, где на первой странице написано "играть быстро", на второй "еще быстрее", ну, дальше все помнят. С той лишь разницей, что первый альбом "Рассвет" вовсе не производит впечатления чего-то быстрого и яркого. CD "007" уже лучше, диск "Куклы" вообще хорош, а венчающий "Коллекцию" DVD с клипами полностью отменяет возникший поначалу вопрос, а зачем же г-жа Винницкая решила так рьяно взяться за российскую карьеру. Разве нашего зрителя удивишь титулом "солистка первого состава "ВИА Гры"? Титулом не удивишь — но есть чем удивлять и помимо.
Алена Винницкая и в "ВИА Гре" (которая сама по себе была прорывом для постсоветского поп-рынка) отличалась независимостью мышления — так что ее уход в сольное плавание с собственными песнями был естественным шагом. Первой пластинке, на мой взгляд, несколько помешало слишком сильное желание доказать свою правоту Константину Меладзе, сделать иначе, но не хуже. Алена даже заговорила о каком-то уходе в "музыку рок", но реваншистские настроения в целом ее подвели. Диск "Рассвет" получился симпатичным, но в качестве ответа "ВИА Гре" не особенно состоятельным. Достаточно отметить, что немногочисленные шлягеры сольного дебютника вроде "Давай забудем все" звучали как скромное подражание герлз-бэнду имени Константина Меладзе.
Как только Винницкая осознала себя сольной артисткой, песни пошли более уверенные, ироничные и красивые. Сочиняет Алена их сама, и, хотя при желании в них можно найти цитаты из ABBA, Roxette и "ВИА Гры" (см., например, трек "Видишь, я жива"), среди имеющегося материала есть несомненные хиты, причем в количестве, более чем достаточном для успешного выхода на российский рынок. Недостатки тоже есть — однообразие материала, не всегда удачные тексты и небольшой вокальный диапазон певицы. Но они бросаются глаза, только когда слушаешь "полное собрание сочинений" вроде "Звездной коллекции". Если же переключить альбомное мышление на сингловое, картина получится совсем другой: Винницкая чертовски хороша в красивой проникновенной лирике и стервозно ядовита в "шуточных" песнях. Такой подход, конечно, отчасти следует в русле "ВИА Гры", но было бы глупо отрицать, что Алена многому научилась у Константина Меладзе. Не исключено, что и он у нее что-то почерпнул.
Начинать знакомство со "Звездной коллекцией", по-хорошему, надо бы с последнего диска, где записаны клипы. Сразу станет понятно, что перед нами не певичка с необязательной фоновой поп-музыкой, а серьезная артистка. В видеоклипах тоже чувствуется школа "ВИА Гры": хотя ролики для группы снимали разные режиссеры, почти во всех есть внятный и остроумный сюжет — и в этом тоже видна рука продюсера. Винницкая поступает аналогично: клипмейкеры разные, а ролики насыщены идеями и визуальными эффектами. В содружестве с хорошей телекартинкой способна заиграть и малозаметная песня, а и без того недурные произведения превращаются во всенародные хиты. Нам пока неизвестно, будет ли Алена использовать в своем продвижении в Россию старые, но неизвестные здесь, клипы или начнет с чистого листа. Во втором случае непременно раздобудьте где-нибудь ролик "Тумба-буги", где Георгий Делиев не только поет дуэтом с Винницкой, но и выступает в роли режиссера клипа, отсылающего как к лучшим временам "Масок-шоу" (надеюсь, в России их еще не забыли?), так и к знаменитому танцу Умы Турман и Джона Траволты из "Криминального чтива". Винницкая в роли Мии Уоллес — это что-то.
Марк Радель, InterMedia

Последние новости