"ГОСТИ ИЗ БУДУЩЕГО" - "РЕАЛЬНА ТОЛЬКО МУЗЫКА" ***

"Стиль рекордс". Релиз диска состоялся в июле.
"Гости из будущего" иногда делают экскурсы в свое танцевальное прошлое, на свежей музыкальной основе выдавая альбомы лаунжево-чиллаутного толка. "Реальна только музыка" - именно такой случай, заставляющий в очередной раз восхититься приверженностью Юрия Усачева и Евы Польной своим электронно-танцевальным корням. Десять лет назад "Гости" дебютировали как хаус-проект, с помощью ди-джея Грува намеревавшийся внедриться в шоу-бизнес. Тогда, впрочем, многие питали иллюзии, что клубная музыка сможет стать полноценной отраслью этого самого бизнеса — и у "Гостей", казалось, столько же шансов внедриться, сколь у Грува, "Радиотранса", "Месмера", "Транспорта", Arrival и т.д. В реальности же пробиться удалось только Груву — и то ценой невероятных компромиссов вроде ремикширования произведений Иосифа Кобзона — и "Гостям из будущего", которым удалось обойтись практически без компромиссов, опопсовев ровно настолько, чтобы стать понятным массам, но не отказаться от своих вкусов. Великолепным оказался тандем саунд-дизайнера, композитора и идеолога Юрия Усачева и романтичной певицы Евы, сочиняющей также тексты песен. Вместе эта пара, обладающая к тому же чутьем на хиты, задала стандарт нестыдной поп-музыки с легким налетом хауса, недурными стихами и далекими от здешних разухабистых традиций аранжировками. Довольно равнодушно взирая на сплетни желтой прессы, "Гости из будущего" не реже раза в год отвечают на них ударными музыкальными номерами.
Последний из них дал название новой пластинке. Это то ли шутка, то ли маркетинговый ход: услышать заглавный хит здесь нереально, хотя одноименный трек на альбоме имеется. Но все композиции с, казалось бы, знакомыми названиями представлены на пластинке "Реальна только музыка" в не- или малоузнаваемой редакции: от шлягерного рефрена может остаться одна фраза, причем в самом неожиданном месте, а запомнившиеся музыкальные ходы из оригинальных версий завуалированы в вязком фоновом звуке. Все ремиксы выполнены командой Art House, благодаря чему альбом не превратился в типичную для наших сборников ремиксов забаву "Кто сделает самую быструю версию популярной песни?!". У "Гостей из будущего" треки не дублируются, и все 12 композиций кажутся равноправными частями единого 70-минутного целого, направленного на полное расслабление слушателя. Разбудить его могут пара вещей, не более; но и задорный в прошлом трек "Метко" здесь сводится к повторению рифм "метко — редко — ветка - детка" и ленивым воспроизведением одного куплета. Использовать этот альбом для знакомства с новыми вещами "Гостей из будущего" сможет только самый настойчивый слушатель, который даже из обволакивающего лаунжа выловит парадоксальную строфу "как трудно быть молодым, если совсем твои не нужны песни" ("О том, как трудно"). Но в целом альбом, конечно, не об этом — он возвращает музыку "Гостей из будущего" туда, откуда она пришла на экраны телевизоров и в плейлисты радиостанций: на клубные танцполы, даже если они сохранились сейчас только в виде воспоминаний о разнузданно-романтичных 90-х. А, да, еще одно: "Реальна только музыка" заставляет с большим любопытством ждать очередного неремиксового альбома гг. Усачева и Польной — там явно будет что послушать.
Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости