"И ДРУГ МОЙ ГРУЗОВИК" - "ИЩУ ДРУГА" ***

"Мистерия звука". Релиз диска состоится в августе.
"Грузовики", пожалуй, заслужили подробное исследование на тему "Как остаться уважаемой инди-группой в условиях постсоветского шоу-бизнеса". Формат рецензии однако заставляет меня ограничиться лишь тезисами к этому воображаемому трактату. Итак, за счет чего же группе "И друг мой грузовик" (в недавнем прошлом — "Я и друг мой грузовик") удалось десять лет продержаться во флагманах независимой музыки? Все эти годы они не особо-то и менялись, оставаясь при этом похожими только на самих себя. Благодарить за это надо прежде всего удачно найденную "фишку", заключающуюся в подборе инструментов "ЯИДМГ": ритм-секция и вокал. Обходясь без лид- и вообще каких бы то ни было гитар, кроме баса, "грузовикогруппа" добилась очень лаконичного, глуховатого и сырого звучания, которое и культивирует благополучно. При этом концепция существует явно не ради концепции: "грузовикам" не тесно в тех рамках, какими они себя ограничили. Бас, ударные и голос устраивают порой такую свистопляску, что могут позавидовать более традиционно укомплектованные составы. Картавящий вокалист Антон выступает в роли важнейшего инструмента, подстраивающегося под сиюминутные саунд-задачи — а "ИДМГ" способен в рамках одной композиции перейти от почти джазовой импровизации к рок-н-ролльной дикости высшей пробы. К тому же коллектив трепетно относится к текстам, в которых парадоксальность сочетается с почти шаманскими рефренами-заклинаниями: слова у "грузовиков" могут играть ту же роль, что у 2H Company, когда слушатель стремится удержаться в вербальном потоке, не упустив нить сложносочиненного повествования, но могут и бить наотмашь по эмоциям. Скажем, не то чтобы блещущую глубоким смыслом фразу "Есть такой человек Хосе Луис Чилаверт" из песни "Человек" с "грузовикоальбома" "Воланчик" я безуспешно пытаюсь забыть уже лет пять — не получается. Помимо всего перечисленного, команда внимательно относится к своей мифологии, не заканчивая каждое сообщение на официальном сайте обязательным "би-бип" и под сомнительным предлогом меняя свое и без того загадочное название на еще более загадочное. Впрочем, даже четкое соблюдение "внутрикорпоративных" правил не спасло от забвения кучу андеграундных команд, не подкрепивших затейливый антураж столь же вдохновенной музыкой. У "ИДМГ" же одно хорошо дополняется другим. Никакое "би-бип" не помогло бы, если бы в сочинении песен "грузовики" катились бы по проторенной дорожке.
Свежий альбом "Ищу друга" доказывает, что группа далека от того, чтобы работать по инерции. И хотя в трек-листе промо-копии вызывает улыбку пометка "хит" напротив заглавной песни, несколько треков альбома действительно можно классифицировать не как хиты (оставим этот термин представителям "зависимой" музыки), но как крайне интересные произведения. "Димапетров", "Соя", "Одноклассников", "Userpic" отличаются внятными мелодиями, любопытными текстами, а также аранжировочным буйством, удивительным для столь малочисленной группы. Поэтические образы и сюжетные ходы "грузовиков" также стоят того, чтобы прислушиваться к ним повнимательнее. Не менее интересно следить за тем, "как это сделано", и за моментами, когда флегматичный бас Ростислава Чабана превращается в инструмент широчайших возможностей.
Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости