АНДРЕЙ СИГЛЕ: "В КАННАХ МЫ ОКАЗАЛИСЬ В ХОРОШЕЙ КОМПАНИИ"

(ПОЧЕМУ "АЛЕКСАНДРА" НЕ ПОЛУЧИЛА НИЧЕГО НА КАННСКОМ ФЕСТИВАЛЕ)
"Начну с того, что в Каннах мы оказались в хорошей компании. В том смысле, что призов не дали еще и Кустурице, Тарантино и братьям Коэн. Карвай тоже ничего не получил. Очень сильный был фестиваль. А если говорить серьезно, у меня есть абсолютно достоверная информация, что члены жюри сразу сказали: "Не дадим "Александре" ничего, потому что ситуация в Чечне в фильме изложена тенденциозно. Красная армия показана с человеческим лицом, а они там столько людей "накрошили"!" На самом деле у нас картина не про Чечню. Фильм в равной степени про Ирак или Югославию. Это война в принципе, страшная бойня, которая танком проходит по судьбам людей. Но в Каннах не захотели этого понять, ведущую роль там сыграла политика. И в итоге победил никому не известный румын".
(О СЪЕМКАХ "АЛЕКСАНДРЫ")
"Безопасность съемочной группы была обеспечена максимально. Насколько это было возможно. Война там действительно продолжается. Люди садятся на броню, куда-то уезжают, потом кто-то из них не возвращается. И наша главная задача была привезти всех членов съемочной группы живыми и здоровыми. Мы ее выполнили. На съемки ездили так: впереди шли саперы, потом солдаты на бэтээрах и только после этого - наша съемочная группа, обязательно в бронированных машинах, потому что снайпер может подстрелить. Галину Вишневскую вообще возили отдельно, и номера на машине меняли по пять раз на дню. Конечно, мы могли в Чечню не ездить, могли в Петербурге за декорациями спрятаться и снимать. Но это был бы совсем другой фильм. А наша картина абсолютно документальная. Там все настоящее, до мельчайших подробностей".
(О ВОЙНЕ)
"Есть фраза: "Война затягивает". Мы это ощутили на себе. Там все понятно - куда бежать, в кого стрелять и кто тебе прикрывает спину. А когда эти военные вырываются за пределы части, приезжают к себе домой и видят, как те же самые чеченцы держат кафе, получается Кондопога".
(О СВОИХ НОВЫХ ПРОДЮСЕРСКИХ ПРОЕКТАХ)
"Сейчас с Сергеем Овчаровым мы снимаем "Вишневый сад" (рабочее название картины "Продается вишневый сад. Дом"). В планах - сделать кино по "Конармии" Бабеля. Это вообще глобальный проект, практически Библия двадцатого века. Деньги потребуются огромные. Двести раз подумаешь, надо это делать или не надо, получишь ты с этого прибыль или не получишь. Поэтому я не совсем настоящий продюсер. Если честно, то я сам не очень понимаю, кому сегодня нужен "Вишневый сад". Но абсолютно точно знаю, что Овчаров должен его снимать. И с художественной точки зрения это будет абсолютно безупречное зрелище. В четвертом павильоне на "Ленфильме" был вручную создан вишневый сад. И в этом саду актеры два месяца репетировали - без камеры. Работа проделана огромная, мы вычитывали все ремарки. Ведь на самом деле "Вишневый сад" - это уморительно смешная комедия".
(О РОК-Н-РОЛЛЕ)
"Я уверен: рок-н-ролл давно мертв. Потому что это была не музыка и даже не образ мыслей. Это был стиль жизни. Особая энергия, но не разрушения, а скорее отрицания. А потом нечего стало отрицать. Начались большие стадионы, гонорары, все эти "девятки" с молдингами". И весь рок-н-ролл закончился. По мистическому стечению обстоятельств именно тогда и Витя Цой погиб, и Сережа Курехин ушел. Я знаю людей, которые бредят всем этим до сих пор. Пару лет назад 50-летие Курехина отмечали и пришли они - взрослые мужики, косухи на животах не сходятся. Смотришь на них и становятся неловко. Как будто перед тобой дети, которые не выросли из своих штанишек".
("Смена.ру", 29.06.07)

Последние новости