ФРАНСУА ОЗОН И ШАРЛОТТА РЭМПЛИНГ ПОНИМАЮТ ДРУГ ДРУГА С ПОЛУСЛОВА

Пресс-конференция режиссера Франсуа Озона и актера Михаэля Фассбендера состоялась в рамках XXIX ММКФ в кинотеатре "Октябрь" 23 июня. Открывая пресс-конференцию, прогрессивный кинокритик Андрей Плахов долго рассказывал, как счастлива столица нашей Родины вновь принимать у себя выдающегося режиссера, рекомендовал собравшимся журналистам быть краткими в своих вопросах и, наконец, поинтересовался, не желает ли Франсуа что-либо сказать в качестве вступительного слова. "Я рад вновь вернуться в Москву и тоже постараюсь быть краток в своих ответах", - сказал Озон и, отвечая на первый же вопрос президента Гильдии кинокритиков Виктора Матизена, выполнил свое обещание. "Раньше вы были радикальным режиссером, теперь ваши фильмы становятся все более мейнстримовыми. С чем это связано?" - поинтересовался г-н Матизен. "Так старый стал!" - ответил Озон под общее оживление в зале (в дальнейшем в ходе пресс-конференции неоднократно отмечался его необычайно моложавый вид). "А вообще, - продолжал Франсуа, - наши фильмы - результат того, кем мы являемся в определенный момент жизни, поэтому "Крысятник" - это был открытый легкомысленный эпатаж, а последние мои картины - это более глубокий протест в классической форме".
Журналисты из ближнего зарубежья попробовали повернуть разговор в более серьезное русло, представив свою трактовку фильма "Ангел": "Может быть, это картина о гендерной конкуренции, когда посредственные женщины, подкупающие своей кажущейся искренностью, борются за власть, пытаются установить свою диктатуру? У нас в стране тоже есть такие женщины, например, Юлия Тимошенко". "Это очень женоненавистнический вопрос, - отвечал несколько обескураженный режиссер, - а что, эта ваша Тимошенко - похожа на Энджел? Может быть, стоит показать ей мой фильм, и тогда она не так плохо кончит?" Озон признает, что героиня его картины - чудовище, но в нее невозможно не влюбиться, настолько это впечатляющее чудовище.
Отвечая на вопрос, отчего он сам не снимается в своих фильмах, Франсуа Озон заявил, что увлекается вуайеризмом, а не эксгибиционизмом. "У меня нет ни малейшего желания быть актером", - сказал он. Вообще, об актерах он говорил довольно много. "После фильма "Восемь женщин" я несколько устал от французских актрис. Они очень быстро становятся дивами, примадоннами и позволяют себе такие вещи, которые не делают их английские коллеги даже на вершине славы. Англичанки всегда приходят вовремя, разучивают текст, не капризничают, они просто работают", - сказал он. Однако самой близкой для режиссера актрисой остается Шарлотта Рэмплинг. "С тех пор, как мы подружились на съемках фильма "Под песком", когда были одни против всех, у нас какая-то магическая связь. Мы понимаем друг друга буквально с полуслова", - с воодушевлениям рассказывал Озон. Так что появления Рэмплинг стоит ждать во всех его последующих фильмах.
Борис Гришин, InterMedia

Последние новости