ФРАНСУА ОЗОН И ШАРЛОТТА РЭМПЛИНГ ПОНИМАЮТ ДРУГ ДРУГА С ПОЛУСЛОВА
Журналисты из ближнего зарубежья попробовали повернуть разговор в более серьезное русло, представив свою трактовку фильма "Ангел": "Может быть, это картина о гендерной конкуренции, когда посредственные женщины, подкупающие своей кажущейся искренностью, борются за власть, пытаются установить свою диктатуру? У нас в стране тоже есть такие женщины, например, Юлия Тимошенко". "Это очень женоненавистнический вопрос, - отвечал несколько обескураженный режиссер, - а что, эта ваша Тимошенко - похожа на Энджел? Может быть, стоит показать ей мой фильм, и тогда она не так плохо кончит?" Озон признает, что героиня его картины - чудовище, но в нее невозможно не влюбиться, настолько это впечатляющее чудовище.
Отвечая на вопрос, отчего он сам не снимается в своих фильмах, Франсуа Озон заявил, что увлекается вуайеризмом, а не эксгибиционизмом. "У меня нет ни малейшего желания быть актером", - сказал он. Вообще, об актерах он говорил довольно много. "После фильма "Восемь женщин" я несколько устал от французских актрис. Они очень быстро становятся дивами, примадоннами и позволяют себе такие вещи, которые не делают их английские коллеги даже на вершине славы. Англичанки всегда приходят вовремя, разучивают текст, не капризничают, они просто работают", - сказал он. Однако самой близкой для режиссера актрисой остается Шарлотта Рэмплинг. "С тех пор, как мы подружились на съемках фильма "Под песком", когда были одни против всех, у нас какая-то магическая связь. Мы понимаем друг друга буквально с полуслова", - с воодушевлениям рассказывал Озон. Так что появления Рэмплинг стоит ждать во всех его последующих фильмах.
Борис Гришин, InterMedia