METALLICA СЫГРАЛА В МОСКВЕ СВОЙ ЛУЧШИЙ КОНЦЕРТ ЗА ВЕСЬ ТУР

Концерт группы Metallica состоялся 18 июля на БСА "Лужники". Коллектив приехал в российскую столицу в рамках тура "Sick Of The Studio", название которого можно перевести как "К черту студию!" (буквально: "Тошнит от студии!"). Визит Metallica в Россию был объявлен организаторами главным событием лета, и нескончаемый поток людей, тянувшийся от метро к стадиону, убедительно подтверждал это заявление. На трибунах пустых мест практически не было, да и поле было заполнено до отказа. Для обеспечения безопасности в помощь милиции были призваны военные, но публика вела себя на удивление интеллигентно: за весь вечер стражи порядка вывели за территорию всего человек пять самых разбушевавшихся. В качестве разогревающей группы была выбрана H.I.M. Музыканты появились на сцене под традиционное фортепианное вступление, которое тут же заглушили рифом "Right Here In My Arms". Вилле Вало прохаживался по сцене в черном плаще, отхлебывая пиво из бутылки и бросая на зрителей томные взгляды. Публика принимала коллектив несколько прохладно, тем не менее, вежливо хлопая после каждой сыгранной песни. За свой 40-минутный сет группа исполнила 9 композиций - в основном с последнего альбома "Dark Light" - плюс два старых хита: "Wicked Game" и "Wings Of A Butterfly". На прощанье Вало сказал зрителям по-русски "спасибо" и вместе с коллегами удалился за кулисы. Сразу за ними на сцену вышло около десяти техников, которые стали готовить сцену для американских гостей. За это время на двух экранах по бокам сцены успели показать две серии мультфильма "Металапокалипсис"/Metalocalypse, главными героями которого стали музыканты из команды-пародии на Metallica. Через полчаса зрители уже начали нервничать: "Блин, они что, собрались выйти, когда стемнеет?"
Но вот заиграла мелодия "The Ecstasy Of Gold" Эннио Морриконе, и по "Лужникам" прокатился гул, от которого стены стадиона вздрогнули. На сцену выбежал Ларс Ульрих и начал отстукивать ритм "Creeping Death". Зрители скандировали "Die! Die! Die!", а Джеймс Хэтфилд метался между четырьмя микрофонами, расставленными в разных концах сцены, и призывал всех кричать еще громче. "Москва! Metallica с вами! Вы нас любите?! Ну, тогда дайте мне топливо, дайте огня, дайте все то, чего я так хочу!!!" — начал он неистовствовать под вступительный риф к "Fuel". "Go, Moscow, go! — не отставал вокалист от москвичей. — Прошло 16 лет. Очень-очень много… И мы рады, что снова можем общаться с вами с помощью нашей музыки". Во время исполнения "For Whom The Bell Tolls" басист Роберт Трухильо передвигался по сцене своей фирменной "обезьяньей" походкой: присев на корточки и при этом не переставая играть. В конце композиции гитаристу Кирку Хаммету коллеги дали вдоволь пошуметь, а потом и вовсе оставили его наедине с публикой. Он оказался очень скромным и сыграл всего несколько пассажей, но и за это был награжден оглушительным ревом трибун. Флажолеты, извлеченные вернувшимся Хэтфилдом, могли означать только одно: это "Welcome Home (Sanitarium)" с культового альбома 1986 года "Master Of Puppets". После этого Джеймс поднялся на верхний балкончик над барабанами. "Вы меня слышите? — кричал он оттуда. — А это вы слышите?" — ударил он по струнам. "Да-а-а!!!" — все всЈ слышали. "Вы ведь пришли сюда, чтобы петь вместе со мной? В следующей песни мне понадобится ваша помощь", — сказал Хэтфилд и наигранно закашлял, потом рыгнул, но тут же извинился и запел "The Memory Remains". На коде музыканты затихли, а зал все продолжал распевать "На-на-на-на!". Кирк дирижировал многотысячным хором. "Безупречное пение! — похвалил Джеймс москвичей. — Вы, наверное, тренировались, пока нас не было". Сыграв "Disposable Heroes", он поинтересовался у публики, понравилась ли им эта песня и, услышав в ответ: "Да!", поправил: "Нет! Вы должны были сказать "Да, твою мать!". Следующим тет-а-тет с публикой остался Роберт. Он продемонстрировал свое мастерство игры слэпом на бас-гитаре. Его соло плавно перешло во вступительные аккорды инструментала "Orion". "Да упокоит Господь душу мистера Клифа Берторна", — вспомнил Джеймс первого басиста Metallica, одного из авторов этой композиции. Начинало темнеть, и сотни зажигалок вспыхнули на трибунах, едва послышался перебор "Fade To Black". Не доиграв заключительную часть, Хэтфилд застыл с каменным лицом на краю сцены, держа на гитаре одну ноту, тем самым намекая аудитории, что неплохо бы и похлопать. Сорвав свою долю аплодисментов, музыканты начали "Master Of Puppets". Припев ее все слушатели пели как один без помощи Джеймса, а он только протягивал в толпу свой микрофон. Вместо "Master! Master!" в последнем куплете он пел уже "Moscow! Moscow!" Под "Battery" в фан-зоне стали возникать маленькие островки, где люди устраивали традиционный слэм.
Когда группа неожиданно попрощалась и удалилась, "Лужники" взвыли от негодованиями. Почти сразу же Metallica вернулась, и люди на трибунах, включая пресс-ложу, встали и начали трясти головами, кидать вверх "козы" и орать во всю глотку вместе с Хэтфилдом "Sad But True" и "Enter Sandman". Послышались звуки перестрелки и вертолета, на сцене с оглушительным эхом начала взрываться пиротехника, и послышались первые ноты "One". Последнюю песню "Seek And Destroy" Джеймс посвятил всем фанатам Metallica. Прощание растянулось минут на 15 - уже совсем стемнело, лишь сцена горела голубым светом. Музыканты вышли на поклон, постояли, обнявшись, и по очереди начали подходить к микрофону, чтобы напоследок обратиться к публике. Последним был Ларс Ульрих: "Разве нам нужно ждать еще шестнадцать лет, чтобы снова с вами увидеться? Это был наш последний и лучший концерт за все турне! Мы обязательно приедем к вам в следующем году. Мы вас очень любим!"
Артем Потемин, InterMedia

Последние новости