METALLICA СЫГРАЛА В МОСКВЕ СВОЙ ЛУЧШИЙ КОНЦЕРТ ЗА ВЕСЬ ТУР
Но вот заиграла мелодия "The Ecstasy Of Gold" Эннио Морриконе, и по "Лужникам" прокатился гул, от которого стены стадиона вздрогнули. На сцену выбежал Ларс Ульрих и начал отстукивать ритм "Creeping Death". Зрители скандировали "Die! Die! Die!", а Джеймс Хэтфилд метался между четырьмя микрофонами, расставленными в разных концах сцены, и призывал всех кричать еще громче. "Москва! Metallica с вами! Вы нас любите?! Ну, тогда дайте мне топливо, дайте огня, дайте все то, чего я так хочу!!!" — начал он неистовствовать под вступительный риф к "Fuel". "Go, Moscow, go! — не отставал вокалист от москвичей. — Прошло 16 лет. Очень-очень много… И мы рады, что снова можем общаться с вами с помощью нашей музыки". Во время исполнения "For Whom The Bell Tolls" басист Роберт Трухильо передвигался по сцене своей фирменной "обезьяньей" походкой: присев на корточки и при этом не переставая играть. В конце композиции гитаристу Кирку Хаммету коллеги дали вдоволь пошуметь, а потом и вовсе оставили его наедине с публикой. Он оказался очень скромным и сыграл всего несколько пассажей, но и за это был награжден оглушительным ревом трибун. Флажолеты, извлеченные вернувшимся Хэтфилдом, могли означать только одно: это "Welcome Home (Sanitarium)" с культового альбома 1986 года "Master Of Puppets". После этого Джеймс поднялся на верхний балкончик над барабанами. "Вы меня слышите? — кричал он оттуда. — А это вы слышите?" — ударил он по струнам. "Да-а-а!!!" — все всЈ слышали. "Вы ведь пришли сюда, чтобы петь вместе со мной? В следующей песни мне понадобится ваша помощь", — сказал Хэтфилд и наигранно закашлял, потом рыгнул, но тут же извинился и запел "The Memory Remains". На коде музыканты затихли, а зал все продолжал распевать "На-на-на-на!". Кирк дирижировал многотысячным хором. "Безупречное пение! — похвалил Джеймс москвичей. — Вы, наверное, тренировались, пока нас не было". Сыграв "Disposable Heroes", он поинтересовался у публики, понравилась ли им эта песня и, услышав в ответ: "Да!", поправил: "Нет! Вы должны были сказать "Да, твою мать!". Следующим тет-а-тет с публикой остался Роберт. Он продемонстрировал свое мастерство игры слэпом на бас-гитаре. Его соло плавно перешло во вступительные аккорды инструментала "Orion". "Да упокоит Господь душу мистера Клифа Берторна", — вспомнил Джеймс первого басиста Metallica, одного из авторов этой композиции. Начинало темнеть, и сотни зажигалок вспыхнули на трибунах, едва послышался перебор "Fade To Black". Не доиграв заключительную часть, Хэтфилд застыл с каменным лицом на краю сцены, держа на гитаре одну ноту, тем самым намекая аудитории, что неплохо бы и похлопать. Сорвав свою долю аплодисментов, музыканты начали "Master Of Puppets". Припев ее все слушатели пели как один без помощи Джеймса, а он только протягивал в толпу свой микрофон. Вместо "Master! Master!" в последнем куплете он пел уже "Moscow! Moscow!" Под "Battery" в фан-зоне стали возникать маленькие островки, где люди устраивали традиционный слэм.
Когда группа неожиданно попрощалась и удалилась, "Лужники" взвыли от негодованиями. Почти сразу же Metallica вернулась, и люди на трибунах, включая пресс-ложу, встали и начали трясти головами, кидать вверх "козы" и орать во всю глотку вместе с Хэтфилдом "Sad But True" и "Enter Sandman". Послышались звуки перестрелки и вертолета, на сцене с оглушительным эхом начала взрываться пиротехника, и послышались первые ноты "One". Последнюю песню "Seek And Destroy" Джеймс посвятил всем фанатам Metallica. Прощание растянулось минут на 15 - уже совсем стемнело, лишь сцена горела голубым светом. Музыканты вышли на поклон, постояли, обнявшись, и по очереди начали подходить к микрофону, чтобы напоследок обратиться к публике. Последним был Ларс Ульрих: "Разве нам нужно ждать еще шестнадцать лет, чтобы снова с вами увидеться? Это был наш последний и лучший концерт за все турне! Мы обязательно приедем к вам в следующем году. Мы вас очень любим!"
Артем Потемин, InterMedia