ВЛАДИМИР СОЛОВЬЕВ - "ВОЛШЕБНИК" **

"Империя музыки". Релиз CD состоялся в мае.
Услышав этот альбом, я полез перечитывать собственную рецензию на первую пластинку "Соловьиные трели" бизнесмена и телеведущего Владимира Соловьева. Я помнил, что дебютник мне скорее понравился, но знакомство со вторым диском никак не позволяло сформулировать, а почему, собственно. Второй настолько неудачен, что похвала в адрес первого кажется какой-то нелепостью. И тем не менее вот список достоинств, которые были найдены автором этих строк в феврале позапрошлого года на диске "Соловьиные трели" (см. МУЗЫКА от 04.02.05): Соловьеву аккомпанировали музыканты группы "Крематорий", а трек-лист подкупал своей эклектичностью в диапазоне от "Мурки" и "Красной армии", что всех сильней, до "Хава нагилы" и земфировской "Почему". В "Соловьиных трелях" я обнаружил сильный голос исполнителя (?!) — возможно, это было написано под впечатлением от феерического фальцетного вокала в песне "Колокольчик". "Мурка" была отмечена особым вдохновением, снизошедшим на певца, а в финале я выразил удовлетворение тем, что предназначенное для близких домашнее музицирование было выставлено на всеобщее обозрение и повеселило не только друзей г-на Соловьева.
Что произошло с исполнителем за два года, не вполне понятно, но теперь остается только искренне пожалеть, что его приватные музыкальные опыты изданы коммерческим тиражом. Естественно, никому не возбраняется, коли позволяют средства и не нарушается Конституция, записывать и выпускать альбомы кавер-версий. Однако если релиз сопровождается мощной пиар-поддержкой и даже попадает в чарты продаж, то и рецензент может не учитывать непрофессионализм певца и некую шутливость всей этой истории. Издано по-взрослому — и оценено будет без скидок.
Прежде всего, Владимир Соловьев сменил аккомпаниаторов - теперь его экзерсисы сопровождает трио "Ностальжи", а также Игорь Джавад-заде. В результате вместо планируемой респектабельности звучания удалось добиться ощутимого шансонного душка: учитывая катастрофически невыдающийся вокал Соловьева, все эти кабацкие переливы фортепиано выглядят скорее пошло, чем джазово. Ну и — где заявлена респектабельность, там нет места самоиронии (по крайней мере, в нашей музыке оно всегда так). Телеведущий большей частью "поет душой", ни разу не визжит фальцетом, да и песни выбраны твердокаменно безупречные: "Я работаю волшебником", "Журавли", "Три года ты мне снилась", "От Москвы до Бреста", "Темная ночь", "Пароход", "Утро туманное", "Дорогие мои москвичи". Формально шуточные "У самовара я и моя Маша" и "Белеет мой парус" благодаря мегасерьезному исполнению выглядят ничуть не смешными. Не знаю, правильным ли будет связывать такой подбор репертуара с тем, что за два прошедших с прошлого диска года Россия еще сильнее увязла в авторитаризме, но согласитесь, это подозрительно: ведущий последней относительно дискуссионной политической программы на ТВ нынче выбирает для исполнения только проверенные шлягеры социалистической эпохи — никакой там тебе "Би-боп-а-лу-лы". Но даже к такому трек-листу вряд ли было бы много претензий, если бы не то досадное обстоятельство, что ВСЕ песни Владимир Соловьев исполнил хуже их оригиналов. Произведения военных лет фронтовикам, наверно, лучше вообще не показывать — уж так лезет из них холеный телеведущий и удачливый бизнесмен! Диск "Волшебник" может принести пользу только в том, что кто-то после него захочет переслушать старые пластинки с "правильным" исполнением — в котором, как ни странно, слышалось куда меньше тоталитаризма, чем в сегодняшних перепевках Соловьева. Но фраза "Просто я работаю волшебником", увы, произнесена преждевременно: как пелось в другой песне про волшебника, "сделать хотел грозу, а получил козу". Сделать хотел альбом, а получил… недоразумение.
Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости