"ГОРОД 312" - "ОБЕРНИСЬ" ***

Real Records. Релиз диска состоялся в апреле.
С одной стороны, группа "Город 312" подает великолепный пример молодым музыкантам, отчаявшимся дождаться признания. Мытарства с песней "Останусь" доказывают: если вы умеете сочинять талантливые произведения, рано или поздно (лучше, конечно, рано, но не всегда получается) вас заметят, пригласят и обласкают. Ради этого стоит бросать родной город и уезжать в съемные московские квартиры, чтобы вписываться на стремные клубные фестивали и бомбардировать продюсеров своими сиди-арами. (Оговоримся, что этого не нужно делать, если талантливые песни вы сочинять не умеете. Как узнать, умеете или нет? Ну, мне присылайте, я послушаю демку и скажу.) С другой стороны, на примере "Города 312" можно проследить, что бывает после того, как вас заметили, и решить, а оно вам надо или нет. Одаренные и приятные в общении музыканты из Бишкека в какой-то момент стали символом всепроникающей силы Первого канала. Милейшие треки "Останусь" и "Вне зоны доступа" были прокручены триллион раз, а ведь можно пресытиться и вкусными блюдами. Иногда "Городу 312" доверяли исполнить кавер-версии "За тех, кто в море" и "На Тихорецкую" - на DVD-стороне этого диска вы можете лично убедиться, насколько группа неорганична, когда поет не свои вещи. Третьим синглом с альбома "Вне зоны доступа" должны были стать темповые "Фонари" - однако в широкую ротацию их запускать так и не стали, вместо этого продлив тележизнь Двух Главных Хитов. Судьба очередного диска вызывала некоторые опасения: понятно, что рано или поздно "Город 312" его бы записал, но если бы на нем не оказалось удачных песен, Первый начал бы раскручивать неудачные. И раскрутил бы, черт возьми.
На волне успеха пластинки "Вне зоны доступа" "горожане" рассказывали, что у них написаны чуть ли не пять десятков отличных песен, и всего лишь нужно вместе со звукозаписывающей компанией выбрать из них самые лучшие. Альбом "Обернись" перед нами, и те прошлогодние слова музыкантов теперь кажутся бравадой: выбирали, похоже, не лучшие песни, а наиболее разноплановые. Поэтому цельной работой "Обернись" не кажется. "Город 312" пополнил свой золотой фонд еще несколькими хорошими балладами и проявил полную несостоятельность в качестве жесткой рок-группы, каковой иногда пытается казаться. Из быстрых композиций внимания заслуживает, пожалуй, только "Город-точка", а треки "Группа риска", "Автокатастрофа", "Вредность" и "Мама" лучше вообще пропустить, если вы относитесь к "Городу 312" с симпатией и не хотите в них разочаровываться. "Вредность" начинается знаменитым "нирвановским" риффом из "Smells Like Teen Spirit", а заглавная героиня "Мамы" катастрофическим образом рифмуется — да, да, да! Со словом "упрямо". Подобные ляпсусы, конечно, портят впечатление от альбома, в котором хватает и красивых номеров. "Девочка, которая хотела счастья" и очередная, на сей раз симфоническая, версия "Останусь" - далеко не самые ударные треки пластинки. Куда приятнее слушать композицию "213 дорог" с одноименного дебютного и прошедшего незамеченным альбома, боссанову "Облако", страстную вещь "Обернись", надрывный романс "Сквозняк", а также песни "Вчера" и "Город 312". Такого количества произведений со знаком плюс вполне достаточно для удержания группы "в топе" - что, однако, не отменяет усугубления репутации "Города 312" как "неальбомной" команды. И если менеджмент коллектива в какой-то момент сделает ставку не на тот хит, от "Города" могут отвернуться и самые преданные любители "Останусь".
Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости