"НОЧНЫЕ СНАЙПЕРЫ" — "БОННИ & КЛАЙД" ***

Real Records. Релиз диска состоялся в апреле.
Диане Арбениной не следует давать интервью в преддверии релиза. Артистку часто несет, в запале она начинает изъясняться красивыми фразами, которые при более пристальном рассмотрении оказываются бессмысленными пустышками. И ладно бы это были просто помпезные формулы о "дерзновенности фатального снайперизма" - в конце концов поклонники, впадающие в транс от песен Дианы, с не меньшим восторгом воспринимают и ее однообразные надрывные проповеди. "В этом нет наигрыша, это действительно ее жизнь", - писала мне одна поклонница, с которой мы не сошлись в отношениях к высказываниям г-жи Арбениной. Пусть так, но перед выпуском "Бонни и Клайда" эта искренняя женщина-поэт в одном из интервью обозвала всех отечественных рокеров "шансоном", себя же причислив к настоящему рок-н-роллу. На самом деле, серьезное заявление, сквозь призму которого мы и рассмотрим достоинства свежей пластинки "Ночных снайперов".
Говоря коротко, в музыке Дианы Арбениной никогда не было столь мало рок-н-ролла, как в "Бонни & Клайде". Даже когда "Ночные снайперы" были акустическим дуэтом из Магадана, их музыка не страдала столь навязчивой кабареточностью, как новый альбом. "Бонни & Клайд" полностью повествует о любви, что придает ему нервности, которая пытается притворяться женственностью. Диск получился чрезвычайно бабьим, навязчиво демонстрирующим слабость — а средства для этой демонстрации выбраны в основном шансонно-кабацкие. Не могу сказать, что у сегодняшней Дианы Арбениной это звучит неорганично, но из интервью слова не выкинешь: какое отношение к рок-музыке имеет женщина, красиво страдающая на грани романса и избыточно упивающаяся своим страданием? Да никакого, собственно. Нулевой результат подтверждается и приглашением Шуры Би-2 на роль саунд-продюсера. Космополит-меломан, знающий толк в музыкальных трендах, вряд ли был способен нарулить рок-н-ролльный звук, да и звали его, скорее всего, не за этим. В итоге практически все аранжировочные виньетки нужно выискивать с лупой, потому что арбенинская вокальная манера противоречит шуриным звукорежиссерским находкам. Любопытствующим поклонникам "Би-2" вряд ли удастся насладиться новым проявлением таланта своего любимца — уж больно шансонирующая Диана отвлекает. Ну а тем, кто числит в кумирах лидера "Ночных снайперов", усилия саунд-продюсера вообще побоку: Арбенина страдает! дерзновенность горюча! какие там могут быть еще тренды?! Эти размышления замечательно иллюстрируются двумя присутствующими на диске кавер-версиями — мелодия заглавной песни была позаимствована у группы Thirteen Sense, записавшей саундтрек к фильму "Прирожденные убийцы", а "Цыганский блюз" - у Mars Volta. Если Арбениной захотелось бы по каким-то причинам утаить от фанатов имена истинных авторов, поклонники (если только они по совместительству не знатоки мировой музыки) без малейших сомнений приняли бы эти вещи за собственные произведения Дианы: ее здесь гораздо больше, чем духа западных оригиналов.
Львиная доля успеха "Ночных снайперов" объясняется великолепным умением г-жи Арбениной торговать собственными эмоциями: берут, метут с прилавков ее переживания, богатые, как для анатомического театра. Коммивояжерский опыт растет и все чаще полностью вытесняет саму музыку. Здесь пустить слезу, здесь глубокий вздох, здесь изобразить откровенность — и мелодиями можно не заморачиваться: и так купят. Тем, кому эти страдания кажутся слишком искусственно просчитанными, альбом "Бонни & Клайд" покажется одним длиннющим треком. С редкими исключениями в виде "Актрисы" и "Земляничной". Хорошие песни, почти рок-н-ролл. Рекомендую.
Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости