ВЕРА ГЛАГОЛЕВА: "МНЕ СТЫДНО ИГРАТЬ В КИНО ЛЮБОВЬ"
"Понимаешь, я скажу сейчас вещь странную и, видимо, непрофессиональную. Но играть любовь в кино стыдно, неловко, неприлично — даже в самых целомудренных сценах. Про интимные я не говорю — тут у меня стойкое убеждение, что их следует избегать, потому что при грамотной режиссерской работе одно соприкосновение рук будет эротичнее десятка постельных эпизодов. Все можно изображать: гнев, ненависть, истерику, даже скуку. А есть вещи, в которых притворство убийственно. Любовь. Тем более что в жизни, в моей собственной, мне — слава Богу! — ни разу притворяться не пришлось. Актерский опыт вообще не пригодился. А в кино, увы, сплошь и рядом".
(ОБ ЭРОТИЧЕСКОЙ СЦЕНЕ В "ЧЕРТОВОМ КОЛЕСЕ")
"Тут чудеса сделал оператор — у нас очень красивая любовная сцена. В одежде, под дождем. Все сверкает. Это, по-моему, лучшее доказательство того, что банальная эротика себя исчерпала — сегодня все уже зависит от того, как сыграть и снять. Обрати внимание: из любовного опыта помнятся чаще всего не физиологические, не буквальные вещи, а какое-то первое слово, первое встречное движение; все происходит в этот момент. Остальное зачастую оказывается почти необязательным".
(О РОМАНАХ МЕЖДУ АКТРИСАМИ И РЕЖИССЕРАМИ)
"Что режиссер должен любить актера — это факт, так же как и автор обязан любить героя. Иначе, предупреждал Булгаков, наживете неприятности. Но режиссер должен любить и оператора, и сценариста, и ассистента по актерам — иначе картина вообще не сладится. Что ж, ему со всеми заводить роман? Никакого режиссера не хватит".
("Собеседник", 24.04.07)