"ЗАМША" — "ТА, ВМЕСТО КОТОРОЙ" ***

"Зенит". Релиз двойного диска состоялся в марте.
Несколько песен нижегородской группы "Замша" прозвучали на "Нашем радио" в 2002 году. Крепкий поп-рок с женским вокалом — как бы сейчас сказали, в духе "Города 312" - производил неплохое впечатление, но не более того: в отсутствие грамотных продюсерских шагов и без того шаткая известность "Замши" постепенно сошла на нет. Группа так и не выпустила альбом и растеряла всех музыкантов, кроме вокалистки Татьяны Гуляевой и автора репертуара Вадима Демидова, знакомого читателям советских рок-энциклопедий в качестве лидера группы "Хроноп". Новый повод вспомнить о "Замше" возник благодаря подвижничеству Артемия Троицкого, который издал песни коллектива двойным альбомом на своем новом лейбле "Зенит". Смысл этой акции по большому счету остался неясен — то ли это попытка задним числом восстановить справедливость и дать возможность таки услышать недурные песни, пропущенные мимо ушей четыре-пять лет назад, то ли подготовка группы к новому старту. Скорее всего, первое, так как для выгодного представления творчества достаточно было и одинарного диска. "Двойник" же включил практически полный каталог песен "Замши" плюс многочисленные ремиксы, и какому дотошному исследователю может пригодится все это добро, неизвестно. Это, конечно, не тридцатидисковое издание "Калинова моста", которое подряд способен прослушать только законченный маньяк, но, положа руку на сердце, в случае "Замши" даже двух дисков многовато.
Главная проблема у группы — та же, что и у "Города 312" (да знаю я, что "Замша" была раньше, просто уж пример слишком наглядный): "неумение отделять одно от другого", зерна от плевел, великолепные щемящие песни от надуманной шелухи. Мне видится, что это противоречие идет от стартового условия, при котором чувственные тексты от женского лица сочиняет мужчина. В этом есть элемент заманчивой химии — автор подает психологию прекрасного пола в том разрезе, в каком она представляется соблазнительной и волнующей полу сильному. Иногда Вадим Демидов блестяще угадывает, и тогда Татьяна Гуляева становится в песнях откровенной и трогательной. Но иногда автор мажет просто-таки фатально — и от несоответствия текста, музыки и исполнения ("Магнум", "Думала") начинаешь испытывать неловкость. "Что-то в них все-таки не то", - резюмируешь ты, чеша в затылке, хотя следующая песня вполне может оказаться более чем удачной.
В общем, "Замша" вполне заслуживает того, чтобы иметь ее в своей фонотеке, но не в виде пухлого "бэк-каталога", а в формате "бест"-сборника — туда должны были войти песни, которые, прямо скажем, не грех снова запустить на радио и даже ТВ, хотя бывший босс "Нашего радио" Михаил Козырев и считает, что "точка, которая сулила группе какую-то надежду, уже пройдена". Перечислю треки, без которых никак не обойтись: "Все будет в следующий раз" - подробные дамские мечты о попутчике по маршрутке; заторможенная, но красивая вещь с элементами трип-хопа "18 часов"; "Та, вместо которой" - отменная по грубой откровенности песня про соперницу; "Моя Чечня" - прекрасный лирический хит; "У всех на виду" с великолепно нервным вокалом Гуляевой в припеве; "Родители" с трогательным рефреном "а сегодня ты вернешь меня родителям намного позже"; медитативные "Португальские женщины"… Продолжить этот список можно в соответствии с собственными вкусами — в любом случае проблем с составлением полноценного диска неглупого поп-рока "Замша" вам не создаст.
Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости