САУНДТРЕК "ЖАРА" ***

CD Land Records. Релиз диска состоялся в феврале.
Тот случай, когда саундтрек лучше фильма. Как минимум, звуковой ряд "Жары" гораздо меньше раздражает — он ненавязчив, что для диска бывает хорошо, а для киноленты обычно плохо. И сколько бы создатели фильма ни говорили о своем творении как о расслабленной летней зарисовке, воспринимать "Жару" в таком качестве получается с трудом. Вот Тимати в роли самого себя — его вид и в трехминутном клипе выдержать сложно, а тут он целый фильм маячит на экране. Вот Настя Кочеткова, для которой не придумали вообще никакой роли — а ну и что, зато она жена режиссера Гигинеишвили, а режиссеру полагается снимать в своем фильме свою жену. Вот Смольянинов, которому из всех актерских средств лучше всего дается улыбка дауна. И вся эта расплавленная биомасса, из которой смотреть приятно только на Агнию Дитковските, ровным счетом ничего не делает — право, если бы под звучащую в фильме музыку персонажи полтора часа молча загорали бы на пляже, больше толку вышло бы. В рекламной кампании "Жары" звучали также скромные намеки на "Я шагаю по Москве" - мол, та классическая "лирическая комедия" тоже не обладает захватывающим сюжетом. Но знаете, между "Жарой" и "Я шагаю по Москве" разница примерно такая же, как между "Карнавальной ночью" и "Карнавальной ночью-2". Даже хуже. Если в случае Эльдара Рязанова мы имеем дело с трагическим непониманием стареющим мэтром времени, в котором он оказался, то Гигинеишвили и продюсер Федор Бондарчук нынешнему времени вполне соответствуют. Из фильма Данелия мы до сих пор судим о хороших людях и улыбающейся Москве 60-х. Надеюсь, что по "Жаре" не будут судить о нулевых, потому что появятся картины о более настоящей жизни, чем та, которая представляется Ф.Бондарчуку из окна застрахованного "Росгосстрахом" автомобиля. Ар-эн-би-девушки, безвкуснейшие интерьеры ночных клубов, жалкие пародии на мальчиков-мажоров и матросов ВМФ, фальшивые диалоги, надуманные проблемы и полная беспомощность при любой попытке двинуть сюжет — "Жара" стала еще одним примером пустопорожнего перевода пленки на тусовочный междусобойчик. Мысль о том, что это можно будет с удовольствием пересмотреть лет через сорок, уже сейчас вызывает радостное ржание.
Альбом же под настроение можно будет переслушивать еще долго, потому что фоновая музыка всегда будет пользоваться спросом. Неизвестно, что замышляли авторы при составлении саундтрека, но получился у них неплохой релаксационный сборник. Немного многовато тут только рэпа, досадно представленного в основном пресловутым Тимати, но, если честно, то даже хип-хоп-номера в основном не выбиваются из предельно расслабленной идеологии звукового ряда. Ар-эн-би, который часто раздражает некоторой своей чрезмерностью, здесь также звучит заторможенно, мелодично и неагрессивно (см., например, "Летнюю Москву" от исполнительницы Карины — под этим именем не очень усердно скрывается солистка группы "Сливки"). Да что там говорить, если даже треки новых как-бы-рокеров вроде "Токио" или Ломоносова сахарно-ватностью здесь недалеко уходят от рэпа и соула — пусть не жанрово, но по своему настроению. Из этого ленивого состояния, в котором увязаешь, как в патоке, выводит только последний англоязычный, в духе Cure, но с задорным женским вокалом, трек "Happy New Year" от группы "Сибирь". Зимний драйв одним ударом побивает всю искусственно поддерживаемую жаркость. Действительно, долгими московскими зимними вечерами о знойных деньках вспоминаешь как о какой-то ирреальной фантазии.
Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости