АЛЕКСАНДР ШАГАНОВ: "СКАЗАТЬ УМНОЕ СЛОВО, ПОВЕРЬТЕ, ОЧЕНЬ НЕПРОСТО"

(ЗАЧЕМ НАПИСАЛ КНИГУ "Я ШАГАНОВ ПО МОСКВЕ")
"У меня было несколько импульсов. Хотелось рассказать молодым ребятам, которые только вступают в жизнь, о стезе поэта, о своем становлении — с самоиронией, юмором. Сказать, что не боги горшки обжигают. Поэтому не бойтесь сочинять, ребята! И рассказать о людях, с которыми я встречался, о больших поэтах-песенниках: Шаферане, Дербеневе, Таниче, которые достойны того, чтобы о них помнили…"
(ПОЧЕМУ СТАЛ МАЛО ПИСАТЬ ПЕСЕН)
"Весь прошлый год я посвятил книге. Писал на вдохновении. Горел, как в юности. Ведь это моя проба пера в прозе. А перед этим у меня было еще две очень большие работы с французским композитором Ришаром Кочанте — над мюзиклом "Маленький принц" и новой русской версией "Нотр-Дама", которую он меня просил сделать. К сожалению, все это пошло в ущерб нашей российской песне. Но я не жалею. Поработал, наконец, и с большой формой. Пожил в Париже, Риме, Вероне. И все-таки за то время я успел придумать песню "От Волги до Енисея".
(ПОЧЕМУ ПЕСНИ "ЛЮБЭ" РАСТЕРЯЛИ ПОЗИТИВ)
"Все меняется. Приходят жизненный опыт, понимание, и та бесшабашность, что была свойственна нам в юности, немножко поутихла в наших сердцах. Но в моем-то она не поутихла! Я пишу так же остро. Просто такова позиция продюсера группы Игоря Матвиенко. Зрительские интерес к группе и определенный момент высокого доверия не позволяют нам сегодня так отчаянно шутить, как мы шутили в годы становления. Хотя вот лично я считаю, что определенный юмор в новых песнях Николаю Расторгуеву не помешал бы. И я такую песню — веселую, наотмашь, готов предоставить в любую минуту. Если меня в этом уполномочит продюсер".
(О ПАТРИОТИЧЕСКИХ ПЕСНЯХ)
"Я их пишу не специально. "Там за туманами", "Комбат" и многие другие с высокой темой родились в моем сердце совершенно неосознанно. Я против того, чтобы из-под палки сочинять патриотические песни. Мы этим только замылим идею. Но если есть у человека такой импульс — сказать теплые слова о своей стране, почему нет? Сказать умное, точное слово, поверьте, очень непросто. Надо это пережить в своем сердце, чтобы это было услышано".
(КАК РОЖДАЮТСЯ ПЕСНИ)
"По-разному бывает. То в начале стихи идут. А то композитор заедет, покажет мне мелодию. С Игорем Матвиенко нам не надо ничего друг другу объяснять. Например, Игорь Матвиенко сказал мне: "Давай что-нибудь на морскую тему напиши". А я как раз приехал с круиза по северным морям. Впечатления были свежи, и я написал "Там за туманами". С "Атасом" такая история была. В одной привокзальной столовой на Белорусской мы сидели с Андреем Лукиновым и давились яйцом под майонезом, запивая его бодяжным кофе. И тут он мне говорит: "Ты придумай песню про все это". А я ответил: "У меня есть идея про Жеглова и Шарапова". — "Вот-вот, но так чтоб они сегодняшние с нами вместе в одно время жили". В песне — главное найти тему. Все остальное там — рифмы и т. п. — дело техники..."
(О ГОНОРАРАХ ЗА ПЕСНИ)
"Как-то во Франции мои коллеги сказали мне: "Саш, ты был бы очень состоятельным человеком, живя в стране, где авторские права безупречно соблюдаются". Ну, у нас немного другая история. Тем более многие песни создавались во времена перестройки, постперестройки, когда все в стране перекореживалось, переиначивалось. Не все денежки я получил. Но ничего. Я не жалею, потому что я все равно награжден улыбками зрителей и читателей. Я не в претензии".
("Вечерняя Москва", 19.03.07)

Последние новости