ТАТЬЯНА ЧУБАРОВА — "НЕ БОЛИ, ДУША…" **

"Мистерия звука". Релиз диска состоялся в феврале.
На этом месте могла стоять рецензия на альбом какого-нибудь более известного исполнителя. А диск Татьяны Чубаровой, любезно присланный компанией "Мистерия звука", давно должен был лежать и пылиться - нет, не в помойном ведре, с чего вы взяли? — на дальней полочке дальнего пластиночного шкафа. Зачем вообще уважаемые рекорд-лейблы выпускают подобные альбомы? Явно ведь не для того, чтобы заработать на тираже. Причин на самом деле может быть масса: если альбом куплен у исполнителя за сто долларов, то даже двадцать проданных экземпляров уже дают прибыль. А если исполнитель сам приплачивает за право увидеть на своем продукте весомый логотип… Не буду предполагать, чем руководствовалась "Мистерия", выпуская Чубарову, а то можно договориться до того, что фирма захотела утереть нос "Союзу" с его Кадышевой. Как бы то ни было, моя дурацкая привычка слушать всЈ, что присылают, несколько замедлила неизбежный путь альбома к дальней полочке. Замалчивать появление такой работы нельзя, ибо это великолепный образчик трэша, здорово поднимающий настроение любому, кто способен оценить плоские рифмы и дикие образы.
Уроженка села Толмачево, где находится новосибирский аэропорт, Татьяна Чубарова поет голосом Софии Ротару, что само по себе неплохо, но в качестве ролевой модели она избрала вышеупомянутую Надежду Кадышеву. Название и оформление альбома (вплоть до ракурса, в котором сфотографирована исполнительница, вплоть до поворота ее головы), а также заголовки песен ("Заворожу", "Обозналась", "Печаль-тоска") сулят слушателю псевдофолковые разлюли и практически не обманывают. К народной музыке в трек-листе относится лишь застольная "Ой, мороз, мороз", а все остальные произведения, как и у Кадышевой, сочинены современными авторами, однако в очень замшелой манере: получается точная стилизация под довольно безвкусный эталон. Так, "Ни о чем я не жалею" мелодически почти идентична кадышевской "А я вовсе не колдунья". Правда, Чубарова иногда забывает петь в "фольклорной" манере и ряд вещей исполняет сильным и проникновенным эстрадным голосом в духе ранней Ротару. Однако эта забывчивость в большинстве треков компенсируется текстами, почти полностью сотканными из штампованных словес, в которых смысл приносится в жертву доходчивости. "В лодочке сидит парень молодой, с берега ему я кричу: "Постой"!" - поется на исходе первой минуты диска. Надеюсь, герой не внял окрику, понимая, что вставание в лодочке (каковая рифмуется, конечно же, с молодочкой) может привести к переворачиванию плавсредства, после чего ему, мокрому и униженному, будет непросто избежать похода "в церковь под венец", чем прямым текстом грозит ему "молодочка" в следующем куплете. Поклонники подобного жанра этих смысловых неувязок предпочитают не замечать, для нас же дальнейшее прослушивание превратится в увлекательную ловлю текстуальных блох и конкурс "угадай рифму". Не угадать, предупреждаю сразу, гораздо труднее, чем угадать. Здесь есть и "любовь — кровь", и "ты - цветы", и "ждала - жила". Душераздирающая сюжетная коллизия ждет слушателя в треке "Незабудка": "Ты прощенья просил у ромашки, только я незабудкой была". В "Благодарю тебя за все" встречается еще один шедевр: "Тебя послал мне, видно, бог, как посылаешь ты мне розы". На этом перечисление поэтических озарений я прекращаю, дабы не лишать вас удовольствия насладиться ими самостоятельно. Можно так увлечься, что не заметите, как альбом кончится, но нет гарантий, что вам не захочется показать эдакую диковину своим филологически неравнодушным друзьям. И только потом — на дальнюю полку.
Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости