ИДЕОЛОГИ "SURFNATION-2007" СЧИТАЮТ, ЧТО НАЧИНАТЬ КАТАТЬСЯ НИКОГДА НЕ ПОЗДНО

Пресс-конференция, посвященная музыкально-спортивному фестивалю "Surfnation-2007", прошла в клубе Tabula Rasa 3 марта. Журналистов обогатили знаниями о том, что есть русский серфинг, почему в России серф-музыка существует отдельно от самого вида спорта и как их объединить. Вели пресс-конференцию генеральный директор Neva Music Анастасия Королева и радиожурналист и фанат виндсерфинга Сева Новгородцев. Кроме того, в разговоре с журналистами приняли участие владелец школы виндсерфинга "Северный ветер" в Хургаде Сергей Чупров, серфер Олег Остриков, владелец портала wind.ru Андрей Хитрово и музыканты Евгений Хавтан и Михаил Королев (Nasty Surfers).
Андрей Хитрово поведал о развитии серферской культуры в России. По-настоящему она стала развиваться совсем недавно (когда русские спортсмены в начале 90-х начали "завоевывать" теплые моря). Но виндсерфингом занимались еще в Советском Союзе, потому что он уже тогда являлся олимпийским видом спорта. "Несмотря на то, что моря и океаны расположены далеко от Москвы, здесь тоже можно развивать гавайский стиль жизни", - заявил Андрей. Он поведал историю о том, как Олег Остриков "внедрился" в немецкую серферскую станцию и остался там работать. Так началась экспансия русского виндсерфинга за границу. Затем Сергей Чупров открыл первую русскую школу серфинга. Валерий Акопян сначала организовал турфирму, занимавшуюся организацией досуга виндсерферов, а затем открыл в Москве магазин специальной одежды для этого вида спорта. Станислав Орлов начал устраивать первые соревнования, а Антон Кузюк — вводить новичков в мир спорта и тренировать спортсменов.
Сева Новгородцев рассказал вкратце об истории виндсерфинга. "Меня всегда интересует некая духовная составляющая в любом занятии человека. Это мы сейчас собрались и смотрим, кто какую обувь носит и на какой доске ездит, на какой модный курорт отправляется, но давайте заглянем в историю…" - начал он. Экологически безопасный виндсерфинг появился в Полинезии и первоначально был уделом "высшей касты": человек демонстрировал доблесть, катаясь на волнах. Виндсерфинг как он есть впервые возник в Америке в 1907 году, а спортом стал официально считаться спустя почти полвека. Сева также рассказал о своем экстремально-спортивном опыте: катаясь на скейте по хафпайпу, он однажды сломал себе кисть руки, поэтому отметил, что осознает, насколько "крутыми людьми" являются виндсерферы.
Первый вопрос журналистов был о зарождении серф-музыки в России и о влиянии на современное серф-звучание таких групп, как "Поющие гитары". Сева Новгородцев ответил, что "те парни, которые в шестидесятые играли серф под бюстами Ленина", не смогли повлиять на кого-либо, так как были где-то в глубоком андеграунде. Зато он вспомнил первого из первых музыкантов этого стиля — Анатолия Васильева, который создал соответствующую "базу в электрогитаризме". Но серф-музыка в России появилась значительно раньше, чем увлечение катанием по волнам. Евгений Хавтан заявил, что на него отечественные исполнители никак не повлияли, так как он поклонник "корневой", как он выразился, музыки, - Beach Boys, например. Анастасия Королева отметила, что некоторые российские виндсерферы даже не подозревают, что существует серф-музыка, и особо подчеркнула, что фестиваль "Surfnation" проводится для "воссоединения" представителей различных областей серф-культуры, адепты которой днем катаются на досках, а вечером играют на гитаре. Далее прозвучал вопрос о том, есть ли в России музыканты, которые не только играют, но и катаются. В ответ была представлена единственная команда Nasty Surfers, которой предстояло выступить на фестивале. Пресса подняла проблему преодоления финансовых барьеров: виндсерфинг, по мнению большинства людей, недешевый вид спорта, и позволить себе купить доску может не каждый. "Есть ли какие-нибудь программы обучения виндсерфингу для детей из неблагополучных семей?" - прозвучал вопрос. Оказывается, виндсерфинг, по мнению самих спортсменов, "не такой уж и дорогой спорт": всего-то полторы тысячи евро за доску — и волны разных концов земного шара навек твои. Что делать тем, у кого нет полутора тысяч? Плавать на родине. В Санкт-Петербурге есть специальная школа виндсерфинга, где будущих чемпионов обучает Михаил Ершов. Сергей Чупров рассказал, что у матерых серферов есть такая традиция: если к ним на станцию приходит мальчик с горящими глазами, жаждущий научиться кататься, асы должны взять его себе под крыло и учить безвозмездно, ибо настоящих фанатов серфинга единицы, а из них вырастают спортивные гении. Но Сергей отметил, что "подлинный" блеск в глазах он встречает не часто. "Когда не поздно начинать катание на серфе?" - спросили Чупрова. "Никогда! — ответил он. — Есть люди, которые начинают в 60-65 лет и активно катаются потом". Сергей отметил, что быстрее всего обучаются дети и девушки, но и "взрослые дяди" после некоторой борьбы с собой встают-таки на доску. "Если у вас есть позитив в душе — добро пожаловать в виндсерфинг", - заключил он. В Египте, по словам Станислава Орлова, уже шесть русских станций, и наши серферы продолжают захватывать берега "по спирали" с весьма немалой скоростью.

Последние новости