PRODIGY ОКАЗАЛИСЬ СЛИШКОМ ПСИХИЧЕСКИ НЕСТАБИЛЬНЫМИ ДЛЯ "ПАРАГРАФА 78"
Инициатором привлечения западных музыкантов в русский проект стал Юсуп Бахшиев, который изначально взял на себя ответственность за музыку в фильме. Понятное дело, что на такой грандиозный проект ушло немало средств. "Изначально было принято решение не экономить на музыке, поэтому мы сделали максимально все, что могли, - рассказал Бахшиев. - Бюджет фильма составил около $14,5 млн., $4,5 млн. из которых ушли на рекламу". Конкретные цифры по саундтреку озвучены не были, однако продюсер уточнил, что музыка — это тоже весьма солидный кусок бюджета, так как цена западных музыкантов несоизмеримо выше отечественных. К тому же создатели фильма стремились к максимально возможному качеству звукозаписи, для чего даже делали специальные записи оркестра в Сиэтле. "Параграф 78" - изначально коммерческий проект, - поведал продюсер. — Но окупаемость в России — вещь абсолютно непредсказуемая. Поэтому мы максимально скрупулезно отнеслись к проекту, дабы он был интересен российскому зрителю". Выразил также сожаление по поводу того, что государство отказалось как-либо поддерживать этот проект.
Фильм "Параграф 78" разбит на две части, одна из которых с 22 февраля появится в кинотеатрах, а премьеру второй проведут всего через месяц. "Через год продолжение уже вряд ли захочется смотреть, - поведал о таком нестандартном маркетинговом ходе режиссер Михаил Хлебородов. — А через месяц — это оптимальный срок. Тем более, обе части уже полностью готовы". Правда, тут же признался, что такая схема скорее всего успешно пройдет в России, но для запада две части — это не очень хорошо. Создатели фильма лелеют надежду представить фильм на западе, правда в его успехе за бугром, кажется, не совсем уверены. "Запад вообще не очень хорошо относится к российскому кинематографу. Вспомните хотя бы историю с "Дозорами", которые провалились в США. Правда, в некоторых европейских страхах фильм прокатали весьма успешно", - с ноткой грусти в голосе поведал продюсер.
Изначально планы продюсера на музыкальную составляющую фильма были совершенно иными. Для записи песен он приглашал даже таких именитых музыкантов как Prodigy и IAMX. Однако плодотворного сотрудничества с ними не получилось. Prodigy, по его словам, оказались коллективом "психически нестабильным", поэтому от работы с ними пришлось отказаться. Криса Корнера из IAMX мы в фильме тоже не услышим, о чем продюсер искренне сожалеет. Композитор фильма Тобиас Энхус рассказал, что "Параграф" - это его первый опыт общения с русскими кинематографистами, причем опыт довольно успешный. "Я посмотрел этот фильм, и мне очень понравилось, - рассказывает Тобиас. — Оно не голливудское, в нем есть очень сильное identity, а любое такое кино — это хорошо. В картине интересный звук, интересное пространство фильма, мне интересно было экспериментировать"
Под конец пресс-конференции затронули волнующий любого вопрос о борьбе с пиратством. "После выхода фильма "Жесть" я сам ездил по Горбушке и отбирал пиратские диски, - рассказывает Юсуп, - однако такой метод оказался неэффективным. В этот раз на нашей стороне власть, так что с пиратами будем бороться". Браун всю пресс-конференцию сидел молча, внимательно слушая речь коллег, а на вопросы, адресованные ему лично, отвечал довольно односложно. На вопрос о том, что нужно для того, чтобы русский артист записал качественный саундтрек к фильму, Иэн ответил просто: "Да хорошую музыку написать, вот и всЈ". Ощущения от работы с кинематографистами тоже описал тривиальной фразой: "Все было просто замечательно".
На концерте в "Б-1 Максимум" российские поклонники творчества Брауна смогут 23-его числа услышать не только новый трек, который музыкант уже включил в новый альбом, но и множество старых его вещей — Иен будет играть лучшее за 15 лет. А те, кто стремится попасть на Бретта Андерсона, будут приятно удивлены 24-го тем, что он будет играть абсолютно новую программу с сольного альбома, который выйдет только через месяц. "Москва и наш фестиваль стоят первыми в его туре, и мы этим очень гордимся", - завершил пресс-конференцию Саморуков.
Ася Чепурина, InterMedia