ВЛАДИМИР ШАХРИН: "МОЛОДЫЕ ГРУППЫ СТАЛИ ЗАНИМАТЬСЯ МУЗЫКАЛЬНОЙ АКРОБАТИКОЙ"
"Есть много людей, которые играют хорошо — быстро, сложно, гармонически верно. Но это все равно еще не музыка, это ноты, аккорды, гармонии, не более того. Нет чего-то самого важного, связующего, образующего песню, хит. И групп, обладающих по-настоящему хорошим вкусом, собственно, сейчас не так и много. Распространенная вещь: вот вроде бы группа играет очень технично, "навороченно", но нет идеи — я это называю музыкальной акробатикой. Вот гитарист перепиливает гриф вот так вот, через голову (показывает), а композиции, песни нет".
(О ДЕМО-ЗАПИСЯХ, КОТОРЫЕ ЕМУ ПРИНОСЯТ МОЛОДЫЕ АРТИСТЫ)
"С одной стороны, я мало чем смогу помочь молодым — ведь у меня нет своей радиостанции, где я смогу крутить понравившихся, нет своего лейбла. С другой, не так много времени для прослушивания музыки. И если уж минутка случается свободная, то, признаюсь, я слушаю что-то уже свое любимое, проверенное временем — Дэвида Боуи, Beatles… Вот я сейчас вам смешную историю расскажу. Тут я стал рыться в огромной коробке, куда я складывал как раз демо-записи всевозможных молодых групп, которые мне приносили. Копаюсь и вдруг вижу диск, на котором написано: "Рок-группа "Город 312". Видимо, года три или четыре назад мне передали эту демо-запись, я послушал первую песню и выбросил диск в коробку. Теперь я стал переслушивать эту пластинку и обнаружил, что хит, который у них "стрельнул", попал в кино и хит-парады, был на этой демо-записи аж десятым номером. Вот такая ошибка. Ну, конечно же, я бы до десятого номера и не дослушал".
(О СПОСОБАХ ДОБИТЬСЯ УСПЕХА НА СЦЕНЕ)
"Есть несколько способов. Различной степени честности. Как мы знаем, есть финансовый способ. Есть половой способ, когда нужно просто кому-то "конструктивно" отдаться. Но это все к искусству имеет мало отношения. А можно написать очень яркую песню, от которой уже никто не сможет просто так отмахнуться — она будет настолько заметна, настолько сразу всем запомнится! Еще один способ — стать группой, решительно не похожей ни на что другое, стать яркой индивидуальностью. Но это лишь общие рецепты".
(О ЭПИГОНАХ И ПЛАГИАТЕ)
"Понимаете, если даже музыка молодых и похожа, то не на "ЧайФ", не на "ДДТ", а, скажем, на ранних Beatles, это уже, я считаю, очень хорошо. Потому что тот музыкальный пласт уже так далеко от нас отстоит, что снова слушается как что-то новое и оригинальное. Многие молодые группы, которые появились за последние три года, в своей музыке похожи на британскую волну шестьдесят второго — шестьдесят четвертого годов. Вообще практически любая группа, когда начинает, так или иначе работает "под кого-то". Любой художник вначале делает свои работы под какого-то мастера. Потом у него появляется свой стиль, свой мазок".
(О ЗАПАДНЫХ ОРИЕНТИРАХ ДЛЯ МОЛОДЫХ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ)
"Есть те, кто принципиально не слушает русские группы и не хочет быть на них похожим. Мне кажется, это напрасно. Потому что наши отечественные группы прошли определенный период адаптации, перенося на русскую почву идеи западного рок-н-ролла. Ведь не вся западная музыка адаптируется под наш менталитет. Среди молодых много ребят, которые играют достаточно жесткую музыку и поют жесткие тексты. Я думаю, это вполне естественно, но эта музыка требует невероятной усидчивости. Потому что играют-то по большей части плохо. У них там все неплохо технически задумано, но сыграть-то они это все толком не могут. И такая каша получается. Но с другой стороны, что мне приятно, люди перестали бояться играть нежную, красивую музыку, с хорошими мелодиями. Перестали бояться, что их обвинят за это в попсовости. Ведь рок не обязательно должен быть брутальным и жестким. Важна искренность".
("Новые известия", 16.01.07)