"РАНЕТКИ" - "РАНЕТКИ"

"Мегалайнер". Релиз диска состоялся в декабре.
Эту картину вы наверняка наблюдали в метро или на улице: стайка девочек-подростков что-то живо обсуждает. Почему-то девочки-подростки делают это нарочито возбужденно — громко, чуть ли не со взвизгиваниями и с постоянным хихиканьем. Ну а уж дружеские реплики "ты чего, дура вообще?" звучат в этих обсуждениях чаще любой другой фразы. Среди барышень попадаются и очень симпатичные особы, однако в однополой девичьей компании разглядеть это сложно, потому что выделяться там не принято.
"Ранетки" - музыкальный аналог такой галдящей девичьей компании. Пятерка тинейджериц поет в унисон, говорит тоже одновременно, и даже "фамилии" у них одинаковые. Чтобы отличить, например, Наташу Ранетку от Ани Ранетки, нужно предпринимать специальные усилия. Немножко выбивается из коллектива поющая красавица-барабанщица Лера Ранетка, но остальные яростно оспаривают ее лидерство, к примеру, нещадно перебивая Леру в интервью. Вообще продюсерам "Ранеток" пока явно не до разработки индивидуальных историй участниц групп: если команда протянет еще хотя бы несколько лет, во взаимоотношениях между участницами неизбежно появится какая-то драматургия. Однако на сегодняшний день ставка делается на сплоченную девичью банду, в которой — по крайней мере, для публики - нет лидеров и исполнителей второго плана.
Кстати, "девичью банду" ни в коем случае здесь не стоит путать с "герлз бэнд" - во-первых, продюсеры сознательно избегают демонстрации эротизма, во-вторых, "Ранетки" играют рок. Конечно, их телеги о подражании Rolling Stones оказались всего лишь красивой фразой из пресс-релиза. Но при всей легкомысленности саунда у девчонок получается достаточно вкусный поп-рок или, если угодно, колледж-рок. В нем нет никакого тяжелого драматизма, характерного для песен более взрослых рокеров, но задорного хулиганского драйва хоть отбавляй. В принципе, это та самая мажорная и аполитичная музыка, которая с трудом приживается в России, в искусстве привыкшей потреблять либо переживания высокого градуса, либо совсем уж безвкусную разнузданность. Промежуточные варианты здесь практически не приживаются, но у "Ранеток" есть неплохие шансы эту традицию нарушить, ибо группа не претендует на всеобщую любовь, работая для строго определенной целевой аудитории. Попросту говоря, для таких же девчонок - рисуя для них позитивную картину мира со знакомыми признаками в виде мальчиков-ровесников, красивой весны и мечтаний о любви. При этом, несмотря на неминуемые текстовые разлуки, обломы и печали, "Ранетки" не дают сверстницам ни единого повода порыдать в подушку — все юношеские проблемы представлены в виде пустячных временных неприятностей, преодолеть которые для нормальной девчонки раз плюнуть. Если добавить сюда полдюжины удачных рефренов ("Это все о ней", "Она одна", "Зима", "Он вернется", "Ангелы"…), можно прогнозировать дебютному альбому большую востребованность. Конечно, никаких Америк "Ранетки" не открыли, но и без прямого подражательства успешно обошлись. Похожий настрой на заре карьеры демонстрировало, например, трио "Лицей" - но у "Ранеток" нет этих заученной пластики "роботов-гитаристов". От другой актуальной выразительницы интересов юношества — певицы Максим — квинтет отличают более жесткие аранжировки и больший оптимизм текстов и мелодий. Есть в "Ранетках" и что-то от лидеров женского рока Арбениной и Рамазановой — к счастью, пока не в стихах. Кстати, наименее удачными номерами на дебютной пластинке девчонок оказались самые веселые кричалки "Наслаждайся", "Алиса" и "Мы Ранетки": все-таки песни о наплевательском отношении к проблеме слушать интереснее, чем речевки девушек, у которых вообще нет никаких проблем.
Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости