ЛОРАН КАНТЕ: "МОЙ ФИЛЬМ - НЕ ИСТОРИЯ О СЕКС-ТУРИЗМЕ"

(О ФИЛЬМЕ "НА ЮГ")
"Мне не хочется, чтобы картину рассматривали как историю о сексуальном туризме. Ее предмет гораздо шире и глубже, и он касается сложности чувств, обуревающих героинь. Они приехали из Америки на Гаити и, конечно же, тоскуют о любви. Но ими владеет и чисто материнское сострадание к этим нищим ребятам, им хочется их подкормить. Это вечная проблема отношений людей с деньгами и людей без денег, своего рода отражение социальных конфликтов. В романе Дени Лаферьера меня привлекло то, что тема нищеты там дана очень сильно, но опосредованно, а на первом плане - тема этих женщин, для которых маленький отель на пляже - прибежище, где можно уйти от реальности и проверить свою способность обольщать. А для гаитянского парня Легбы это место, где можно почувствовать хоть немного заботы. Если он голоден, кто-нибудь даст ему поесть, если хочет пить - напоит. А главное - здесь его выслушают, и он почувствует себя хоть немного человеком, а именно этого ему не хватает в его обычной жизни. Это своего рода обмен между ним и героинями фильма".
(КАК ПОПАЛ НА ГАИТИ)
"В январе 2002-го, случайно. Полетел туда кое-кого повидать и уж точно не думал, что буду там снимать фильм. Я провел там всего неделю, и этого было достаточно, чтобы испытать очень сильные эмоции - от очарования до настоящего шока от этого сочетания фантастической природы и фантастической нищеты. Я не люблю снимать некую "страну вообще", и для меня важно, что героини фильма прилетели именно из США и именно на Гаити. Вот почему я сделал все, чтобы снять там хотя бы часть фильма".
(ОБ ОПАСНОСТЯХ ОСНОВНОЙ ТЕМЫ КАРТИНЫ)
"От опасностей меня оберегали мои актрисы: у них поразительное чувство меры, такта и достоинства. Кроме того, я уверен, что разговор о потребности в сексе сам по себе уже лишен всякой патетики, а все три женских характера слишком сложны, чтобы все свелось к чисто плотским желаниям".
(ОБ АКТРИСАХ)
"Понимаете, женское желание - предмет, которого кино почти не касалось. Особенно если речь идет о женщинах за сорок. Вы ведь заметили, что у каждой из героинь есть свой монолог - они рассказывают о себе прямо на камеру, глаза в глаза со зрителем. И потом, по ходу фильма, мы их открываем для себя, уже помня о том, что они сами хотели о себе сказать. Для таких ролей мне были нужны высокие профессионалы. Вы же понимаете рискованность ситуаций: эти отношения зрелых женщин и экзотичного юноши так легко сделать только пикантным зрелищем. Мне нужны были умные советчицы, потому что это моя первая картина, где речь идет о сложностях женской психологии, об очень интимных сферах их чувств. Поэтому у меня было множество вопросов, ответить на которые могли только женщины. Я считаю удачей выбор Карен Янг - она прочитала монолог, и я поймал себя на том, что у меня на глазах слезы. Луиз Порталь я уже знал по фильму "Вторжение варваров" и был сражен ее энергией и чувственностью. Она эмоциональна, отзывчива и обладает редким для актеров качеством - трепетностью. Соглашаясь сниматься у нас, Луиз понимала, что ее роль гораздо скромнее, чем у других, - у нее не так много слов и ей надо просто быть здесь: слушать, реагировать, иногда вставлять реплику. Луиз это делала так естественно и эмоционально, что стала одной из ключевых героинь картины.
(ОБ АКТЕРЕ, СЫГРАВШЕМ ЛЕГБУ)
"Я таких ребят постоянно встречал - они играли в футбол на улицах, толпились у школ. И мы искали среди них типаж, который был бы внешне привлекателен, имел красивое сильное тело и умел выражать на лице свои внутренние эмоции. По сценарию Легбе много говорить не приходится, и выразительность его лица была особенно важна. Конечно, было нелегко найти все эти качества среди непрофессиональных актеров. Герою ведь тоже предстояло просто быть в кадре и создавать атмосферу сексуального желания - своим телом и лицом. Вы не первый спрашиваете меня о сексуальном туризме. Но я бы предпочел другую формулу: любовный туризм. Потому что в конечном итоге все в картине ищут именно любви - и необязательно в плотском смысле слова".
("Российская газета", 06.12.06)

Последние новости