ВАЛЕРИЯ — "И ЖИЗНЬ, И СЛЕЗЫ, И ЛЮБОВЬ"

"Азбука-классика". Книга вышла в свет в ноябре.
О том, что продюсер Александр Шульгин бьет свою жену, поп-звезду Валерию, я узнал года за два до того, как этот прискорбный факт стал достоянием общественности. Шила в мешке не утаишь, а в шоу-бизнесе тем более. Но рассказывать об этом без доказательств было нельзя: на людях супруги имитировали идеальный брак, великолепным доказательством идеальности которого являлись трое детей. Надо же, думали многие: и рожать успевает, и на карьере это никак не отражается! Поэтому та пара человек, которой я проболтался о семейных, мягко говоря, проблемах Валерии, в это, похоже, не очень поверили. Я же поверил в них вполне, ибо однажды лично столкнулся с неадекватной реакцией Александра Шульгина на мою работу. В рецензии на альбом группы "Туманный стон" я порекомендовал компании "Утекай звукозапись" переименоваться в "Муть рекордз" (по аналогии с Mute). Кто же знал тогда, что "Утекай звукозапись" принадлежит вовсе не Лагутенко с Бурлаковым, а Шульгину, которого крайне оскорбило подобное сравнение? (Ну а о том, кто был прав, вы легко поймете, вспомнив, где сейчас группа "Туманный стон" и фирма "Утекай".)
…Спустя пару лет другой продюсер, Иосиф Пригожин, серьезно осерчал на мою рецензию на его книгу "Политика — вершина шоу-бизнеса". Он позвонил и, страшно матерясь, намекнул на то, что может принять любые решения относительно моей скромной персоны. (Расшифровку того телефонного диалога при желании можно найти в Интернете.) Теперь представьте себе мою реакцию на сообщение о том, что сбежавшая от мужа-тирана, долгое время отсиживавшаяся с детьми в Аткарске Саратовской области и вернувшаяся на сцену после продолжительного перерыва певица Валерия выходит замуж… за Иосифа Пригожина! Прямо жалко стало молодую женщину и талантливую певицу — что же она вечно выбирает в спутники жизни продюсеров с жесткими методами ведения бизнеса? Главы про "новую счастливую жизнь" с Йосей (скажите, меня одного передергивает от этого уменьшительного имени?) в книжке Валерии "И жизнь, и слезы, и любовь" я читал не без содрогания: уж больно все эти строчки про "необыкновенно доброе сердце" Пригожина похожи на прежние сюжеты о счастливой семье Шульгина, Валерии, Ани, Темы и Сени. Искренне желаю певице не написать второй том воспоминаний о домашнем насилии. Ну а если добросердечный Пригожин вновь позвонит и пригрозит мне лютой смертью, эти слова будут записаны на диктофон, опубликованы и переданы куда надо.
Ну а теперь собственно о книге. Процентов восемьдесят 208-страничного издания посвящено невыносимой жизни Валерии с бывшим мужем и продюсером, выведенным в повествовании под фамилией Шуйский (остальные, кроме помогавшего певице в сложный период деятеля шоу-бизнеса Андрея Л-ова, фигурируют под своими именами). Информация о тирании "Шуйского" уже много раз публиковалась, но в таком объеме и в таких подробностях — никогда. Даже воспоминания о счастливых детских годах Аллы Перфиловой (к середине книги она трогательно признается совсем уж дремучим читателям в том, как ее назвали родители) перемежаются курсивными вставками, живописующими побои и оскорбления со стороны продюсера. "Вы, наверно, считаете меня мазохисткой?" - спрашивает Валерия, после чего рассказывает об очередном возвращении к неуравновешенному мужу. Самое обидное, что, кроме жутких (местами по-настоящему страшных: "Хичхок", как назван в книге "король ужасов", позавидовал бы) сцен домашнего насилия, читать в книге нечего. Все остальные события жизни Аллы-Валерии, даже самый первый брак с Леонидом Ярошевским, описаны односложным языком отличницы-старшеклассницы, начитавшейся женских историй в журнале "Лиза". Говорят, что книгу писал профессиональный журналист; если это так, то эту работу он вряд ли может занести себе в актив. Если же писала сама Валерия, то ее немного подводит желание сохранить дистанцию с поклонницами и выглядеть в их глазах некой правильной и идеальной поп-звездой. С этим желанием серьезно контрастируют описанные кошмары ее семейной жизни. Реальность кусается: оказывается, что принцессы какают, певиц лупасят мужья, и даже в Моссовете есть матери-одиночки. И далеко не каждый поклонник поп-музыки и читатель женского полуглянца нуждается в такой правде: их радость от встреч с кумирами будет сильно омрачена, если в любой звезде впечатлившийся книгой зритель начнет подозревать жертву домашнего насилия, алкоголика или извращенца.
Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости