"ВОПЛИ ВИДОПЛЯСОВА" - "БУЛИ ДЕНЬКИ"

"Союз". Релиз диска состоялся в ноябре.
"Вопли Видоплясова" - это в первую очередь драйв. Уже их "Танцi" в конце 80-х казались чем-то особенным даже на фоне перестроечного рок-лабораторского безумия. Концертов у "ВВ" было немного, особенно в Москве, и попавшие на шоу Олега Скрипки и Ко зрители долго не могли забыть счастья созерцания дико пляшущих хохлов с невероятно энергичной музыкой и смешными текстами на украинском. Потом, правда, успех "Воплей" вместе с интересом к советской рок-музыке сошел на нет: команда превратилась в своего рода виртуальную легенду, каковой статус было несложно поддерживать из Франции, куда в начале 90-х эмигрировали музыканты "ВВ". Меломаны, заставшие "Танцi", пророчески рассказывали если не внукам, то друзьям: вот, мол, была такая группа — если вернется, всем даст просраться! "Вопли" через несколько лет действительно вернулись, и их фолк-панковый альбом "Музiка" прочистил слушателям чакры не чакры, но как минимум легкие — в плане витальности Скрипка давал грандиозную фору практически всем русскоязычным рок-музыкантам. Это был настоящий славянский рок-н-ролл в "чакберриевском" значении этого слова — незагрузочная музыка для ног, с непонятными словами, но духоподъемная до безобразия. В последующие годы у "Воплей Видоплясова" наметился некоторый люфт между неизменным концертным буйством и проявляющейся студийной задумчивостью. В репертуаре появилась нудноватая лирика; Олег Скрипка озаботился возрождением украинской культуры и организовал серию фольклорных фестивалей; на сольных альбомах он перепевал отнюдь не самые энергичные мировые хиты; во время оранжевой революции лидер "ВВ" занял непримиримую проющенковскую позицию и отстаивал ее с угрюмостью, мало соответствующей его сценическому имиджу. Все это говорило за то, что "Вопли" взрослеют и на большое количество очередных "Танцiв" и "Весен" поклонники уже вряд ли могут рассчитывать.
Тем не менее вот диск, который вызывает желание немедленно купить билет на ближайшее шоу "ВВ" либо — в случае отсутствия оного в концертной программе — устроить дома вечеринку под свежую фонограмму "Були деньки", выставленную на максимальную громкость. 35-минутная пластинка состоит из песен, которые время от времени исполнялись вживую, но никогда не записывались "Воплями Видоплясова". Теперь Олег Скрипка, Александр Пипа, Евгений Рогачевский и Сергей Сахно сделали эти треки в студии именно в таком качестве, которого было невозможно достичь в годы сочинения песен. Широкой публике большинство композиций неизвестно, тем не менее альбом хочется сравнить со сборником "бест" - хотя бы по количеству производимой им радости: знакомых песен вроде нет, но и эти незнакомые настолько хороши, что, составь из них одних концерт, публика ничуть не обидится на отсутствие "Весны" и "Юры". В основном трек-лист состоит из вкусно сыгранных темповых вещей — на фиг отменяющих, кстати, предыдущие размышления о взрослении "Воплей". "Старички" обрушивают на головы слушателей адскую смесь из хард-рока и фолка, причем больше половины песен способны украсить концертный плей-лист группы на многие годы: это и "Пiсенька", и "А-ба-бап", и "Пiсня", и "Були деньки", и "Задне око", и "Червонi конi", и "Гей, налягай", и особенно "Полiтрок". Неукраиноязычные граждане найдут здесь чему подпеть — искусство сочинения емких рефренов заслуживает самых высоких респектов (чего стоит один только слоган "Гей, налягай", который каждый будет воспринимать в меру своей испорченности). В общем, не всякий выдержит получасовой танцевальный марафон от Олега Скрипки со товарищи. Но загнанных лошадей они не пристреливают, а завершают пластинку проникновенным рок-романсом "Катерина" в духе Томов Джонса или Уэйтса.
Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости