СБОРНИК "РЕГГ-ТАЙМ"

"АиБ Рекордс". Релиз диска состоялся в октябре.
Ненависть к предкам, умудрившимся поселиться в столь холодном и неприспособленном для беззаботной жизни месте, выражается по-разному. Многие, несмотря на семимесячную зиму, имеют в гардеробе одно пальто и 30 футболок, порой не успевая за двухнедельное лето надеть их хотя бы по разу. Другие стремятся хотя бы на десять дней вырваться из слякоти и сугробов к морю и пескам, издеваясь над своим худо-бедно привыкшим к российскому климату организмом. Третьи — особенно странные — ходят по городу в шапках цветов ямайского флага и играют регги, тщательно изображая пляжную истому, несмотря на минусовую температуру по Цельсию. "Здесь холодно для регги", - констатирует группа Porto Franco, что не мешает ей производить именно эту музыку, насыщая свои тексты чуждыми тропическими реалиями. Вместе с этим треком на сборник русского регги "Регг-тайм" попали еще 15 команд, которые знают, что надо придумать, чтоб не было больше зимы. Но, честно говоря, их попытки согреться выглядят не менее безнадежными, чем иллюзия оказавшегося зимней ночью на улице пьяницы, считающего, что под фонарем ему будет теплее. Даже в отапливаемых клубах "музыке позитивных вибраций" внимают и подпевают не более пары-тройки сотен человек — видимо, русской душе для сугреву требуются более радикальные средства вроде Верки Сердючки и "Фактора-2". Регги же остается несколько выдуманным прибежищем меньшинства. Особенно удивительно выглядят те проекты, которые стремятся достичь какой-то аутентичности — используют две-три классические мелодии, два-три ритмических рисунка и одну-единственную текстовую тему о легализации легких наркотиков. Нужно ли говорить, что на фоне лозунгов об укреплении государства российского стенания каких-то дредастых личностей по марихуане выглядят жалкими и аутсайдерскими?
Для компиляции "Регг-тайма" подобрали в основном не "аутентиков", а группы, которые не занимаются "чистым" регги, но охотно используют жанр в своих целях. Например, открывающая сборник "Гонджа" - откровенно пародийный проект, но благодаря этой декларируемой несерьезности Павел Гонин и Ко могут откровенно высказываться на любые темы, применяя диковатые, но остроумные рифмы: "Вот мы по Ираку ракетой захеракнем", "Сенсимилья, дай мне силу победить своего Годзиллу, Харе Рама, дай мне слово вразумить своего барана". "Естественный загар" в треке "Я не был на Ямайке" микширует традиционные регги-ходы с балалаечно-романсовыми звуками. "Бобры" - пожалуй, главные "звезды" на этом сборнике — представлены совсем невразумительной песней "Павлик". Зато "Плюм-бум" предоставил для "Регг-тайма" очень красивый "Амстердам", в котором из регги — только вокальная манера Алексея Карайчева. Из других номеров заслуживают внимания "Курить" Muzungu, где пребанальнейший текст благодаря исполнению кажется исключительно цепляющим, "Пчелка" группы "Ц.И.Р.К.", потому что женским вокалом жанр не балует, "Незабудка" от "Залива Кита" (группа традиционно играет так размеренно, будто вместо марихуаны вдохновляется седативными препаратами), инструментальная "Skazka" от "Даб дивижн" и "Mea culpa" группы "Кимбата" (немного аутентики не помешает). Но шестнадцати треков — все-таки много. Тому, кто верит в согревающую мощь уличных фонарей и регги-музыки, для счастья хватит и половины песен, а то и меньше, а неверующих циников никаким количеством не проймешь.
Леопольд Покровский, InterMedia

Последние новости