СИРЕНА ЗАСТАВИЛА МАЭСТРО РОЖДЕСТВЕНСКОГО СКРЫТЬСЯ СО СЦЕНЫ
Перед исполнением "Казни Степана Разина" Геннадий Рождественский зачитал воспоминания композитора Сергея Слонимского об этом произведении. Прозвучала поэма была довольно реалистично - вполне убедительно звучали и удары топора палача, и "харканье кровью", и финальный хохот Степана Разина. Во втором отделении маэстро познакомил публику с восстановленной им оркестровой сюитой "Условно убитый" из музыки к эстрадно-цирковому ревю. Это сочинение относится к прикладной музыке Шостаковича, написанной им по заказу. Сам композитор не придавал ей большого значения. Однако заметная тенденция последних лет по поиску и исполнению забытых произведений и здесь сыграла свою роль. В результате вниманию публики была представлена легкая искрометная музыка, написанная на забавный комический сюжет об "обороноспособности нашей страны, связи работы фронта и тыла" (в премьере 1931 года принимали участие Леонид Утесов и Клавдия Шульженко). Рассказав историю создания, Геннадий Рождественский сам объявлял далее название каждой части — "Галоп" ("Сейчас мы вам сыграем галопчик"), "Петрушка", "Официанты и официантки" и др., а при звуке финальной сирены, схватившись за голову, убежал со сцены. Впрочем, почти половину этой партитуры оркестр и так играл сам — дирижер, пританцовывая, только изредка направлял музыкантов. На бис был исполнен "Вальс", который больше всего пришелся по душе публике - благодаря забавному "квакающему" эффекту у труб.
Андрей Яночкин, InterMedia