СЕРЕГА — "ДИСКОМАЛЯРИЯ. БОЛЬШАЯ ПОРЦИЯ"

Real Records. Релиз диска состоялся в ноябре.
Со своей "Дискомалярией" Серега нас уже знакомил чуть меньше года назад. Второй изданный в России альбом белорусско-украинского исполнителя Сергея Пархоменко ознаменовал переход рэппера к новому жанру — от сверхскоростного речитатива на тему "мой двор, мой подъезд" с экскурсами в блатняк и рашн фолк к размеренному припонтованному американизированному хип-хопу с серьезным уклоном в ар-эн-би. Хотя этот стиль больше соответствует эстетике черных бумеров, массивных золотых украшений и дорогих костюмов, обновленный Серега многих разочаровал. Себе же он в таком виде очень понравился, хотя с оставшейся от прежнего имиджа кепкой и неизменным взглядом простачка начитанным меломанам артист напоминал героя комедии Мольера "Мещанин во дворянстве". Вновь менять стиль Серега не пожелал — напротив, вместо нового альбома он решил еще раз выпустить "Дискомалярию". Справедливости ради надо сказать, что от первой версии осталось не так уж много: в переиздание вошли восемь новых треков, а четыре относительно известных представлены в ремикшированном виде. Таким образом, использование прежнего названия скорее символизирует верность выбранному год назад курсу, чем намекает на желание еще раз продать одно и то же.
Тем не менее и с маркетинговой точки зрения ход предпринят верный. Композиции, которые год назад вызывали чувство неприятного удивления, сегодня кажутся знакомыми, что положительно влияет на восприятие альбома. Те, кого изменения Серегиного стиля разочаровали очень сильно, диск слушать просто не станут, а остальные вполне готовы к тому, что идеи первой "Дискомалярии" артист расширит и углубит. Так и произошло. Звучание, сравнимое с лучшими зарубежными образцами жанра, стало еще более безупречным — диск более чем наполовину готовился в Германии. А музыкальные приоритеты самого Сереги лежат сегодня отнюдь не в области темповой читки: ему куда важнее эффектные аранжировочные проходы, запоминающиеся бэк-вокалы и вообще сохранение языковой самобытности при довольно точном переносе на здешнюю почву иностранных приемов. Хорошо это или плохо, слушатель решит для себя сам. Мне, например, его былого пулеметного бубнежа местами искренне жаль. Да и тексты стали в большей степени одной из равноправных составляющих аранжировки, и проскакивающие порой удачные русскоязычные обороты (в треках "In Da City" или "Спортивные частушки") кажутся скорее случайным исключением, чем правилом.
Из хитов "малой порции" в большую вошли "Летняя песня" (может, таки раскрутится?) и хорошо знакомая "Возле дома твоего", которая интригует тем, что из числа ее исполнителей в трек-листе выбыла Бьянка. Когда последнюю рекламировали с ее "Русским народным R&B", песню на радиостанциях представляли как дуэт Сереги и Бьянки. На альбоме "Дискомалярия. Большая порция" ее, если верить буклету, с г-ном Пархоменко исполняют Сацура и Макс Лоренс, хотя женский голос там тоже слышен. Что это — невидимые разборки среди героев русского ар-эн-би или забывчивость издателя (который не забыл отметить на обложке, что Серега - "лучший рэп-проект по версии MTV 2005")? Еще два заметных номера с первого издания — "Соня Эриксон" и "Для чего парнишке кепка" - в окружении новинок стали выглядеть слишком простоватыми инородными телами. Из новых вещей, вошедших в диск, стоит отметить "$1.000.000", "Fluy Guy" и "In Da City" - причем не за тексты, а больше за яркую музыку и аранжировки: о Серегином речитативе в этих треках можно сказать лишь, что он удачно дополняет находки композиторов и продюсеров, в основном немецких.
Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости