"БАНДЭРОС" - "КОЛАМБИЯ ПИКЧЕРЗ НЕ ПРЕДСТАВЛЯЕТ"

Universal Music Russia. Релиз диска состоялся в ноябре.
Тех, кто раздал дебютному альбому группы "Бандэрос" серьезнейшие авансы, можно понять: уже несколько лет отечественная музыка подвисает в ожидании настоящего Открытия, и при малейшем намеке на таковое даже у вменяемых людей порой отказывают тормоза. Я не беру в расчет пиарщиков, которые в силу искривленного работой сознания готовы к каждому второму релизу лепить бирку "альбом тысячелетия", но и критики, мнению которых можно доверять (но проверять), тоже не выдерживают безвременья, наделяют этим титулом вполне проходные, как впоследствии выясняется, работы — и множат число разочарованных слушателей. Горячо рекомендованные новинки в лучшем случае оказываются сносными альбомами ("Би-2", "Бандэрос", "Дикие елочные игрушки"), в худшем и более частом — унылым повторением пройденного ("Токио", "ГДР", "Братья Грим").
В то, что из "Бандэроса" получится витрина "русского ар-эн-би", после их дебютного радиосингла верилось весьма слабо: песня "Бум-сеньорита" ничем не выдавала больших амбиций дебютантов и подходила скорее для какого-нибудь однодневного проекта вроде "Лазурного берега". То, что после этого "Бандэрос" заключил контракт с фирмой Universal, вовсе не означало грандиозных перспектив группы — в конце концов в локальном каталоге компании имеются такие "звезды", как Марк Артур и Алексей Воробьев. Второй хит "Не зарекайся" я услышал на какой-то R&B-компиляции — произведение "Бандэроса" резко выделялось на прочем близком к безнадежному фоне. Самоирония вообще всегда отлично смотрится посреди моря "гламура" - когда волна моды схлынет, у русских ар-эн-би-проектов будут шансы на выживание только за счет юмора и, возможно, более глубокого союза с традиционной поп-музыкой. Третий же сингл "Бандэроса" отличался приставучим рефреном "Коламбия Пикчерз не представляет", за счет которого группа действительно вырвалась в лидеры по продаже рингтонов, и уже фирменной циничной иронией на грани фола. После этого полноценный альбом ожидался как минимум с интересом.
Он неплох, но на Открытие с большой буквы не тянет. Конечно, "Бандэрос" довольно легко выхватывает у Бьянки пальму первенства в "русском народном ар-эн-би": в конце концов в группу входят пятеро, что само по себе дает возможность ловко жонглировать музыкальными приемами. МС Батишта доказывает, что хорошая читка на русском языке возможна, а Рада и Наташа отвечают за протяжные дамские вокальные партии. Кстати, идею разных типажей "Бандэрос" пока использует не в полной мере (гораздо хуже, чем группа Black Eyed Peas, на которую подспудно ориентируются). Зато качество звука на альбоме неотличимо от западных аналогов — впрочем, поп-радиостанции вряд ли это оценят. Вряд ли оценят они и провокационные тексты, хотя весь подразумеваемый мат заменен здесь либо на "тс-с-с-с", либо на похожие по смыслу слова. Но вот что странно: фишки, которые здорово срабатывали в рамках конкретного хит-сингла, на полноценном альбоме теряются. 15-трековая работа на самом деле говорит о "Бандэросе" меньше, чем одна-единственная заглавная песня. Группа шутит, что "Наоми я бы Кэмпбелл", предстает (довольно убедительно) в лирическом амплуа в "Жизни не жалко", высмеивает нравы обитателей Рублевки ("Танцуй, Рублевка"), продолжает, как и в "Не зарекайся", стебаться на тему межполовых взаимоотношений ("К тебе поближе", "Никогда не знаешь", "Я не люблю"), но замирать у колонок пластинка заставить все-таки не может. Провокации, вываленные на голову скопом, быстро приедаются, количество запоминающихся мелодий заметно уступает числу треков, а стремление засунуть в дебютный альбом все имеющиеся идеи ставит под сомнение перспективы выпуска следующего диска. Правда, в случае вероятного творческого кризиса песен с "Коламбии" хватит года на два ротаций — по одной их распробовать легче.
Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости