ВАЛЕРИЙ ЯРУШИН — "СУДЬБА ПО ИМЕНИ "АРИЭЛЬ"

"Русская новь". Книга вышла в свет в 2006 году.
Эту книгу принес в редакцию автор — остроносый и длинноволосый человек в очках Валерий Ярушин. Надписав ее главному редактору и пририсовав к автографу автошарж, музыкант выразил готовность выступить на любой вечеринке, которую мы будем организовывать. В его голосе звучал преувеличенный оптимизм человека, привыкшего к отказам. С нашей стороны отказа не последовало — ведь мы так редко организуем вечеринки…
Книга примерно об этом же — о поколении музыкальных профессионалов, не нашедших себя в новом времени. Вы наверняка встречали морщинистых волосатых людей с гитарами, костерящих засилье формата, но по-прежнему играющих такую музыку, словно на дворе все еще 1984-й. Особенную жалость вызывает их приверженность к длинным волосам — это для них словно символ принадлежности к какой-то секте; заметьте, что отечественные рок-артисты, успешно вошедшие в XXI век, в основном носят аккуратные прически, а редкие седые патлы стали признаком неудачника. Ярушин вряд ли считает себя неудачником, но без ворчания в адрес современного шоу-бизнеса и телевидения книжка не обходится. Это брюзжание наверняка найдет отзыв в сердцах читателей, ибо можно предугадать возраст этих самых читателей. Как минимум, они должны помнить группу "Ариэль". Согласно приведенным в издании статистическим выкладкам, в 70-е в тогдашних советских хит-парадах фолк-поп-роковый "Ариэль" занимал второе место после фолк-поп-роковых "Песняров". Но если от последних осталось множество хитов ("Вологда", "Беловежская пуща", "Александрина" etc.), то по какой песне вспомнят "Ариэль"? По "Порушке-Паране", которая была известна и без их обработки, или по банально эстрадной "В краю магнолий" Александра Морозова?
В общем, если вы не найдете ответа на эти вопросы, вас вряд ли заинтересует автобиографическое повествование "Судьба по имени "Ариэль". А между тем из книжки можно узнать, что экс-челябинец, а ныне люберчанин Ярушин является не только суперпрофессионалом, но и фанатиком своего дела. Он так вкусно описывает музыкальные поиски и находки, так искренне радуется собственным творческим удачам, так подробно обосновывает свою любовь к фолку, что к этому сложно остаться равнодушным. Валерий Ярушин явно писал книгу самостоятельно, не прибегая к помощи профессиональных журналистов — довольно сумбурный язык, видимо, точно отражает кипучую и восторженную натуру автора. Большинство жизненных событий вызывало у музыканта сугубо положительные эмоции — будь то первая принятая программа, первая поездка за границу, покупка "Жигулей", пошив концертных костюмов, успехи детей, игры в команде "Старко" или участие в "битловском" фестивале в Ливерпуле. Возможно, поэтому для позитивно настроенного Ярушина таким серьезным ударом стало предательство старого состава "Ариэля" - создатель команды остался без музыкантов и без названия и, пожалуй, до сих пор не оправился от этого.
Несмотря на все сложности последних лет, Ярушин, который за свою карьеру многое повидал (Пугачеву, например), очень корректен в своих воспоминаниях: никаких скандальных подробностей поведения коллег Валерий не выдает, и даже о "сменивших" его в чартах рокерах и попсовиках выражается предельно нейтрально. То ли человек он действительно такой незлобивый, то ли просто не хочет ссориться ни с кем, от кого может зависеть приглашение на какую-нибудь будущую вечеринку…
Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости