ВЕРКА СЕРДЮЧКА — "TRALLI-VALLI"

"Союз". Релиз диска состоялся в октябре.
"Хоп, хоп, хоп, хей-да-хоп, а я спываю!" Что тебе, о читатель, представляется при произнесении этой фразы? Не рискуя ошибиться, я скажу, что: толпа пестро одетых людей, исступленно что-то празднующих под предводительством вульгарной дамы в нелепых мехах или в драной шубе, потемкинская деревня, словно сошедшая с декораций первых "Старых песен о главном", и много-много самогона. И еще одна ассоциация с Веркой Сердючкой: безумные новогодние каникулы, подаренные народу путинской Думой. Судя по тому, сколько раз во время десятидневного январского попоища клипы, фильмы и мюзиклы с участием Верки Сердючки появляются в федеральном телеэфире, Первый канал именно так и представляет собой идеальный новогодне-рождественский досуг сограждан: чтоб ряженых целая толпа, водка рекой, идиотские пляски в сугробах — и желательно, чтобы эта вакханалия происходила где-нибудь в деревне, подальше от столиц.
И нет пока никаких признаков того, что ближайшие январские каникулы обойдутся без носатой грудастой пляшущей тетки: Сердючка выпустила новый альбом, на котором впору ставить клеймо "по заказу Первого канала, чтобы ему не особо париться насчет новогоднего эфира". Такие треки, как "Люби меня", "Хорошо красавицам", "Трали-вали", "Сама себе" и "Бери все, что у меня есть", слеплены по старым лекалам — на них даже не обязательно снимать новые клипы: с картинкой, описанной в первом абзаце, они спаяны намертво. И то, что казавшийся поначалу удачной шуткой проект скатился к унылым, несмотря на внешнюю разнузданность, самоповторам, телебоссов пока никоим образом не смущает. В конце концов новогодне-каникулярный народ действительно потрясает своей вкусовой неразборчивостью: есть артисты, которые вообще не выпускают дисков и сидят целый год по своим Рублевкам и Флоридам — но в новогоднюю ночь, отряхнув с них нафталин и обсыпав блестками, их предъявляют зрителю, а тот и рад. Сердючка на этом фоне выглядит просто движущей силой эстрады — у нее по крайней мере формально новые песни появляются. Более взыскательные наблюдатели за шоу-бизнесом, впрочем, не могут заметить, что глаза и интервью у Андрея Данилко становятся все грустнее. "Автор и исполнитель" Сердючки не только обижается на вопросы о гомосексуализме и доходах, но и вообще чаще стал жаловаться на жизнь. Видимо, осознает глубину творческого кризиса Верки — как проект для зарабатывания денег она по-прежнему в порядке, но пора уже сгенерировать какую-то новую идею: ведь до того, как Сердючка запела, Данилко удавалось делать это с завидной регулярностью.
На "Tralli-Valli", кстати, есть не только песни для пьянок, но в рамках нынешнего образа они не выглядят очень убедительно. Если блатоватая "SMS-очка" или забавная зарисовка "Киевский вокзал" не сильно противоречат внешности гротескной тетки из рекламы стирального порошка "Тайд", то более интересным в мелодическом отношении трекам этот имидж мешает. Так, в "А я смеюсь" Сердючка предстает не в привычном квазифолк-стиле, а напоминает "кооперативное" поп-диско конца 80-х: из-за полового раздвоения Данилко песня звучит как пародия на этот смешной, но незлобивый жанр. Еще меньше повезло сильному лирическому треку "Плакать или радоваться": вы всерьез считаете, что суетливая тетя Вера способна на глубокие любовные переживания? Поскольку это противоречит удачно пойманному и приносящему хорошие дивиденды образу, Данилко вынужден идти на компромиссы — петь не своим, а "Веркиным" голосом, и включать в аранжировку какие-то псевдонародные гусли да жалейки.
Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости