"МАША И МЕДВЕДИ" - "БЕЗ ЯЗЫКА"

Сергей Бобза и "Маша и медведи". Релиз диска состоялся в октябре.
Итак, Маша Макарова. Синенькая юбочка, ленточка в косе. Звонкая угловатая оторва, когда-то умевшая быть по-фольклорному земно-неземной, глубоко переживать в любовных произведениях и легкомысленно запускать луноходики по трудному для рифмования Рейкьявику. Яркое было явление, что там говорить, даже когда стало понятно, что "Любочка" - совсем не главная композиция "Маши и медведей". После "Любочки" публика согласилась полюбить и этнические песни Маши, более чем наполовину составлявшие первый альбом, и мрачные депрессивные треки, собранные в диск "Куда?". Уважение к г-же Макаровой оказалось настолько сильным, что даже от третьей пластинки, появившейся через шесть с лишним лет после второй, некоторые ожидали какого-то прекрасного прорыва. И это несмотря на долгий распад "Маши и медведей", на невменяемые интервью солистки, заблудившейся в трех соснах собственного душевного здоровья, и на песню "Х.В.", даже в безумном сборнике Ивана Шаповалова "Поднебесная" смотревшуюся ярчайшим образцом творчества пациентов психбольницы. О том, что на новый альбом особых надежд возлагать не след, можно было догадаться по инсайдерской информации полугодовой давности, гласившей, что этот бред издавать никто не берется. Признаться, в это верилось сильнее, чем в рекламные восторги приближенных к Маше журналисток. В итоге в выходных данных значится не название рекорд-компании (хорошо, что они хотя бы на дистрибьюцию альбом взяли), а имя Сергея Бобзы, который является не столько продюсером, сколько нянькой для Маши и, например, группы "Дрынк". Когда-то он работал юристом у Шаповалова, так что подготовку прошел хорошую.
Непосредственно перед релизом альбома у Маши Макаровой в голове что-то переключилось, и она задумалась о его названии. Неудачное первоначальное "Мама" было заменено на вполне приемлемое "Шахматы", но под этим именем пластинка не просуществовала и недели, в итоге добравшись до потребителя с совсем уж ни в какие ворота не лезущим титулом "Без языка". Как ни странно, именно оно, а также невнятная обложка с какими-то цветочками и, если присмотреться, сохнущими на веревке трусами, неплохо соответствуют содержанию новой аудиоработы. Тем, кто мечтал о новой "Любочке", лучше держаться от этой пластинки подальше. Возможно, альбом "Без языка" могут положительно оценить идейные почитатели независимой музыки: действительно, никаких коммерческих интересов создатели диска явно не преследовали. Но и в инди-сфере можно найти много куда более осмысленных проектов. Маша же демонстрирует прежде всего независимость от разумного подхода и полное нежелание развивать сильные стороны и скрывать слабые. Альбом получился интуитивным и диким настолько, что его положительные качества, как мне кажется, люди ищут исключительно из уважения к былым заслугам "Маши и медведей". Собственно, в былых заслугах и кроются редкие "безъязыкие" озарения: приемы, которые заставляли всех прислушаться к Макаровой, нет-нет да и пробьются сквозь сгустившиеся тучи — например, в песнях "Каин" и "Мария". Но даже там лучше не пытаться слишком внимательно разбирать тексты, и даже там Машу порой обуревают желания испортить внятную мелодию диким неприятным криком. "Медведи", кстати, по-прежнему хороши, но им опять, видимо, пора задуматься о поиске новой солистки. Или о выпуске инструментального альбома — он наверняка удостоится лучших оценок, чем это их аккомпанирование рок-звезде со сбившейся программой.
Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости