"ЧИЛИ" - "ПРЕСТУПЛЕНИЕ"

Velvet Music/"Монолит". Релиз диска состоялся в сентябре.
"Это что, женщина поет? Не может женщина так петь", - подобные реплики сопровождают любое прослушивание песен группы "Чили". К чести "чилийской" пиар-службы, она не стала доводить до абсурда интригующий вопрос о половой принадлежности голоса коллектива: в клипе "Лето" перед взорами публики предстала рыжеволосая "прихиппованная" фемина по имени Ирина Забияка. Но даже это не всем помогло определиться: фразы "не может женщина так петь" по-прежнему сопутствуют музыке "Чили". Некоторые конкретизируют: в частности, довелось слышать предположение о том, что в группе поет певец Шура, а моя теща сравнила вокал Забияки с голосом Аманды Лир, которую у нас из молодежи почти никто и слыхом не слыхивал.
Ну так вот: женщина может так петь. Этот низкий голос называется "контральто", и Ире он достался от природы. "Впервые услышав свой вокал, разрыдалась", - свидетельствует пресс-релиз. Это потому что она не продюсер. Человек с жилкой шоу-бизнесмена, услышав такой вокал, наоборот, обрадовался бы — потому что проектов в поп-музыке много, а проектов "с фишкой" никогда не хватает. (Это подтверждается данными продаж альбома "Преступление" - публика сметает с прилавков диски с необычным голосом.) Еще до появления на горизонте "настоящих" продюсеров Ирине Забияке очень повезло с музыкальным продюсером, которым по сути является автор большинства песен и аранжировщик "Чили" Сергей Карпов. Строго говоря, Карпов с Забиякой слегка дурят публику, уверенную, что это девушка поет мужским голосом. Голосов в проекте два, и фокус в том, что они блестяще сочетаются: когда Сергей начинает подпевать Ирине, получается тот эффект, который и вызывает слушательские реплики "не может женщина так петь". Если внимательно слушать пластинку "Преступление", можно различить, где Ира поет одна, а где с мужскими бэками. У нее тоже красивый и необычный вокал, но та самая "фишка" особенно ярко проявляется, когда голоса плюсуются.
Наличие "фишки" - лишь полдела, если не меньше: природное сокровище еще нужно было поместить в хорошую оправу. Судя по тому, что альбом "Преступление" переписывался пять раз, таковая была найдена не сразу, но результат стоил затраченных усилий. "Чили" наверняка назовут главным поп-открытием 2006 года: Сергей Карпов поместил голос Забияки в атмосферу позитивных и запоминающихся песен, в стилистике которых сочетаются клубно-дискотечная культура, фолк и эстрада. Проходных треков на диске практически нет — не меньше шести-семи композиций способны возглавить плей-листы радиостанций вслед за "Летом", "Омутом" и "Новым годом в постели". Причем голос солистки является далеко не единственным козырем треков "Чили", ни один из которых не выглядит близнецом остальных. Сергей Карпов охотно использует разные полюбившиеся народу аранжировочные приемы — вводит "ин-гридовский" аккордеон в песню "Маки", фолк-распевы в "Дорогу в рай", а "Странная любовь" не может не напомнить песню "Миража" "Я снова вижу тебя". В "Преступлении" дорогого стоит ударный переход от куплета к припеву, а "Созвездие кошки" доказывает, что тексты развлекательных поп-проектов не обязательно должны быть тупыми.
Словом, следует поздравить "Чили" с великолепным дебютом. Некоторые опасения, правда, вызывает политика их продюсерского центра Velvet Music, который, поддерживая интересные группы, невольно выжимает из них все соки. Например, рубахи-парни из "Уматурман", не вылезая с "корпоративов", уже практически не находят времени писать хорошие песни. Как бы такая судьба не постигла и "Чили", которые формату частных вечеринок соответствуют даже лучше братьев Кристовских.
Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости